?

Log in

No account? Create an account
Человек  с Гуанчжоу

radion_gz_china


человек из Китая

все о Китае глазами изнутри


Previous Entry Share Next Entry
"Птичий грипп" H7N9: информационные войны региональных пищепромов
Человек  с Гуанчжоу
radion_gz_china
Оригинал взят у nnvavilov в "Птичий грипп" H7N9: информационные войны региональных пищепромов
Странный грипп.

               В истории с "птичьим гриппом" H7N9 пора ставить точку. За несколько месяцев от него умерли 26 /двадцать шесть/ человек, в основном пожилые люди, которые "запустили" болезнь, и были госпитализированы слишком поздно. К слову по статистике в США от гриппа и вызванных осложнений умирают 30 000 /тридцать тысяч/ человек в год, а в России - около 1000 (только из-за гриппа) -- такие данные приводит главный санитарный врач России - Онищенко.
 
               Итак на 26 летальных исходов мы имеем 49,5 млн результатов поиска в Google и 100 млн результатов в Китайском поисковике Baidu по запросу на H7N9.  Для сравнения, запрос "смерть Уитни Хьюстон" -- популярной американской актрисы -- выдает в том же гугле 34,5 млн результатов. По 3 млн информационных отклика на 1 смерть из-за гриппа, не слишком ли много для заболевания? А учитывая повсеместное употребление курятины в Китае, а также его миллиардное население -- эти показатели кажутся крайне странными. 26 смертей на 1 300 000 000 население получают 100 000 000 распространение в сети. В чем дело?

        Несомненно, это информационная война, направленный информационный поток, прежде всего со стороны государственных китайских СМИ, который заставляет людей отказаться от употребления именно мяса птицы: прибыль компании KFC, к примеру, сократилась в первом квартале 2013 года на 14% (для сравнения в остальном мире доход компании вырос на 19%).

               Какова причина атаки именно на этот вид мяса?

               Известно, что основным видом мяса, которое употребляют в Поднебесной - является свинина. Так было до конца 2012 года, когда впервые мясо птицы сравнялась по объему потребления со свининой. А случай, когда в феврале 2013 года несколько тысяч свинных туш всплыло прямо в реке Пудун, протекающей в Шанхае, вызвал волну отказа от свинины - объем ее продаж упал на 10% в марте 2013 года и упал он в первую очередь в Восточном Китае - т.н. большом Шанхайском регионе, на который приходится 70% производства свинины -- это был информационный удар колоссальной силы, не известно был ли этот удар подготовленным или это было роковым стечением обстоятельств - но надо было что-то делать, иначе тенденция по сокращению потребления мяса свинины была бы неизбежной и бесповоротной.

               И произошел "птичий грипп", который привел к уже описанным выше последствиям. "Птичий грипп" на этот раз случился не в Южном Китае, родине всех эпидемий, и не летом, а в Восточном Китае /шанхайский регион/ -- ранней весной -- в производственной базе свинины, там где не далее как 2 недели назад от начала "эпидемии" произошла история с массовым "всплытием" 9 000 мертвых хрюшек.
       
               Интересна эта история еще и тем, что лидером в "куриной" индустрии является южнокитайская провинция Гуандун, давнишний конкрутент шанхайского региона, а лидером продаж -- ресторанная сеть KFC* - принадлежащая американцам, которые строили на 2013 год в Китае грандиозные планы по расширению сети. А если учесть то, что половина нынешнего политического олимпа КНР состоит из выходцев именно из шанхайского региона, а гуандунское представительство во власти значительно поубавилось, то поддержка государственными СМИ дела "борьбы" с птичьим гриппом становится более понятной.
       
              Кстати, вчера обнаружилось, что под видом говядины в Китае продавали крысиное мясо.... Так что -- война продолжается.
     
              К слову, Китай все чаще прибегает к вытеснению иностранных прибылеполучателей из китайского рынка -- так все мы хорошо помним территориальный конфликт вокруг островов Дяоюйдао (Сенкаку), который привел к волне антияпонских протестов по всей стране - в итоге за октябрь 2012 года продажи японских автомобилей в Китае сократились на 50% (при этом с 2011 года по 2013 год общий объем сектор продаж японских авто упал с 19,4% до 12,5%), это место заняли китайские производители. Видимо, сейчас настал черед -- пищевой промышленности. Какие новые компании нас ждут впереди -- остается только гадать... Очевидно одно -- при всем кажущемся бурном китайском экономическом росте - в сфере частного бизнеса ощущается заметное сокращение рынка, и отечественным китайским производителям все сложнее уживаться с иностранными компаниями, тем более, что их легче всего с этого рынка изгнать, пользуясь эффективной административной поддержкой.

Специально для Южного Китая

* Для KFC китайский рынок является одним из основных. Всего Yum! Brands открыла в Китае около 5300 ресторанов — это в три раза больше, чем McDonald's. По всему миру Yum! Brands управляет 36 тысячами ресторанов.


IDUrmegKKRc

promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…