radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

"Птичий грипп" H7N9: информационные войны региональных пищепромов

Оригинал взят у nnvavilov в "Птичий грипп" H7N9: информационные войны региональных пищепромов
Странный грипп.

               В истории с "птичьим гриппом" H7N9 пора ставить точку. За несколько месяцев от него умерли 26 /двадцать шесть/ человек, в основном пожилые люди, которые "запустили" болезнь, и были госпитализированы слишком поздно. К слову по статистике в США от гриппа и вызванных осложнений умирают 30 000 /тридцать тысяч/ человек в год, а в России - около 1000 (только из-за гриппа) -- такие данные приводит главный санитарный врач России - Онищенко.
 
               Итак на 26 летальных исходов мы имеем 49,5 млн результатов поиска в Google и 100 млн результатов в Китайском поисковике Baidu по запросу на H7N9.  Для сравнения, запрос "смерть Уитни Хьюстон" -- популярной американской актрисы -- выдает в том же гугле 34,5 млн результатов. По 3 млн информационных отклика на 1 смерть из-за гриппа, не слишком ли много для заболевания? А учитывая повсеместное употребление курятины в Китае, а также его миллиардное население -- эти показатели кажутся крайне странными. 26 смертей на 1 300 000 000 население получают 100 000 000 распространение в сети. В чем дело?

        Несомненно, это информационная война, направленный информационный поток, прежде всего со стороны государственных китайских СМИ, который заставляет людей отказаться от употребления именно мяса птицы: прибыль компании KFC, к примеру, сократилась в первом квартале 2013 года на 14% (для сравнения в остальном мире доход компании вырос на 19%).

               Какова причина атаки именно на этот вид мяса?

               Известно, что основным видом мяса, которое употребляют в Поднебесной - является свинина. Так было до конца 2012 года, когда впервые мясо птицы сравнялась по объему потребления со свининой. А случай, когда в феврале 2013 года несколько тысяч свинных туш всплыло прямо в реке Пудун, протекающей в Шанхае, вызвал волну отказа от свинины - объем ее продаж упал на 10% в марте 2013 года и упал он в первую очередь в Восточном Китае - т.н. большом Шанхайском регионе, на который приходится 70% производства свинины -- это был информационный удар колоссальной силы, не известно был ли этот удар подготовленным или это было роковым стечением обстоятельств - но надо было что-то делать, иначе тенденция по сокращению потребления мяса свинины была бы неизбежной и бесповоротной.

               И произошел "птичий грипп", который привел к уже описанным выше последствиям. "Птичий грипп" на этот раз случился не в Южном Китае, родине всех эпидемий, и не летом, а в Восточном Китае /шанхайский регион/ -- ранней весной -- в производственной базе свинины, там где не далее как 2 недели назад от начала "эпидемии" произошла история с массовым "всплытием" 9 000 мертвых хрюшек.
       
               Интересна эта история еще и тем, что лидером в "куриной" индустрии является южнокитайская провинция Гуандун, давнишний конкрутент шанхайского региона, а лидером продаж -- ресторанная сеть KFC* - принадлежащая американцам, которые строили на 2013 год в Китае грандиозные планы по расширению сети. А если учесть то, что половина нынешнего политического олимпа КНР состоит из выходцев именно из шанхайского региона, а гуандунское представительство во власти значительно поубавилось, то поддержка государственными СМИ дела "борьбы" с птичьим гриппом становится более понятной.
       
              Кстати, вчера обнаружилось, что под видом говядины в Китае продавали крысиное мясо.... Так что -- война продолжается.
     
              К слову, Китай все чаще прибегает к вытеснению иностранных прибылеполучателей из китайского рынка -- так все мы хорошо помним территориальный конфликт вокруг островов Дяоюйдао (Сенкаку), который привел к волне антияпонских протестов по всей стране - в итоге за октябрь 2012 года продажи японских автомобилей в Китае сократились на 50% (при этом с 2011 года по 2013 год общий объем сектор продаж японских авто упал с 19,4% до 12,5%), это место заняли китайские производители. Видимо, сейчас настал черед -- пищевой промышленности. Какие новые компании нас ждут впереди -- остается только гадать... Очевидно одно -- при всем кажущемся бурном китайском экономическом росте - в сфере частного бизнеса ощущается заметное сокращение рынка, и отечественным китайским производителям все сложнее уживаться с иностранными компаниями, тем более, что их легче всего с этого рынка изгнать, пользуясь эффективной административной поддержкой.

Специально для Южного Китая

* Для KFC китайский рынок является одним из основных. Всего Yum! Brands открыла в Китае около 5300 ресторанов — это в три раза больше, чем McDonald's. По всему миру Yum! Brands управляет 36 тысячами ресторанов.


IDUrmegKKRc
Tags: Китай
Subscribe
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments