radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

Categories:

Конец архитектора "китайского железнодорожного чуда"

Оригинал взят у periskop.su в Конец архитектора "китайского железнодорожного чуда"
Интересно как совпало: выложил сегодня сюда первые обработанные ролики с высокоскоростного поезда G1.
А в Пекине, тоже сегодня, в воскресенье - не откладывая на начало недели - начался суд над экс-министром железных дорог Китая Лю Чжицзюнем (Liu Zhijun):

9 июня, Пекин. Экс-министр Лю в зале суда

Он обвиняется в получении взяток и злоупотреблении служебным положением:
В 1986-2011 гг. обвиняемый занимал различные должности в китайской системе железнодорожного транспорта, был секретарем парткома, начальником уханьского отделения Чжэнчжоуского управления железных дорог, а позднее - заместителем руководителя этого управления, также состоял в должностях начальника Шэньянского управления железных дорог, главного диспетчера теперь уже бывшего Министерства железных дорог КНР, замминистра и министра. За эти годы Лю Чжицзюнь, используя свои служебные полномочия, оказал 11 лицам "помощь" в продвижении по служебной лестнице, получении строительных подрядов, квот на перевозки грузов и др., получив взамен денежные и материальные ценности на общую сумму 64,6 млн юаней (ок. 11 млн. долл. - periskop), отмечает Второе отделение Пекинской народной прокуратуры, предъявившее обвинение бывшему министру.
/агентство Синьхуа/

Самое удивительное во всей этой истории - это то, что подсудимый Лю является фактически отцом "китайского железнодорожного чуда", архитектором плана 4+4 и мотором высокоскоростной модернизации железных дорог Китая, которая не имеет аналогов в мировой истории транспорта. В 2003-2011 он был министром, при нём по-серьёзному всё начиналось в 2004-м, через него протекали колоссальные суммы в 80 млрд. долл./год, в его бытность были созданы и набрали силу мощные инженерные компании, которые сейчас движут процесс модернизации железных дорог Поднебесной дальше.


И он же, своей энергичной политикой "без тормозов", с упором на рекорды, к середине 2011 г. привёл быстрорастущую систему высокоскоростных линий к самому значимому кризису - Чжэцзянской катастрофе 23 июля 2011 года. После чего все рекордные скорости были порезаны до 300 км/ч, а нормы строительства магистралей - значительно ужесточены. Чжэцзянская катастрофа также предрешила окончательное падение Лю: в мае 2012-го его исключили из партии, а в июне 2013-го он пошёл под суд. Хотя министром он перестал быть ещё в феврале 2011-го, было инициировано расследование его деятельности, и его вывели из состава ЦК КПК.

Сейчас экс-министру может вполне светить "вышка".
Конечно, фактически его вряд ли казнят - однако символическую вышку (с длительной отсрочкой наказания - как вдове Мао Цзян Цин) он огрести может. Или большой срок. В китайской политической системе людей из власти, членов ЦК партии, которые существенно замарались с бизнесом и тем самым уничтожили себе репутацию, крайне не любят и пощады падшим партийцам уже нет.


С другой стороны, непонятно, как китайцы решат проблему вычёркивания его из национальной железнодорожной истории.
Фактически, это вряд ли получится: ведь он - архитектор Нового Железнодорожного Китая, хотя теперь и подсудимый.

Ниже - немного снимков бедняги Лю.

3. Лю на фоне Путина и Ли Пэна (видимо, середина "нулевых").


4. 2009 г. Министр Лю с членами Конгресса США, приехавшими знакомиться с опытом Китая, для плана Обамы по реконструкции ж/д США (справедливости ради, надо отметить, что пока что у американцев получился только словесный пшик и речи по этой теме, но ничего реального).


5. Портрет Лю на Стене Министров в Пекинском музее железных дорог (помечен красной стрелкой).
В конце апреля 2013-го он ещё красовался среди своих коллег.
Не знаю даже, "вычистят" ли китайцы его оттуда или оставят, помня его заслуги.


Такая вот интересная история. Как говорится, "сик транзит..." (ну и так далее)
Tags: Китай
Subscribe
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments