?

Log in

No account? Create an account
Человек  с Гуанчжоу

radion_gz_china


человек из Китая

все о Китае глазами изнутри


Previous Entry Share Next Entry
Про часы: Shopbreak
Человек  с Гуанчжоу
radion_gz_china
Shopbreak, или как не попасть под ограбление
Сегодня проблема криминала для владельцев часовых магазинов не стоит так остро, как 10 лет назад, когда "вскрытие" торговых точек, зачастую с применением оружия, было делом почти обычным. Однако пока существует сама торговля, будут существовать грабеж и воровство.



Визит к стоматологу
В англо-русском юридическом словаре можно найти термин shopbreak, который переводится довольно громоздко "кража или ограбление магазина с незаконным проникновением". Английский язык трудно превзойти по части кратких и емких определений - в российском УК на этот же счет действуют сразу несколько статей: кража, грабеж, разбой.
Иностранное shopbreak не только короче, но и звучит намного приятнее, чем русское "грабеж". Почему-то сразу вспоминаются знаменитые грабители Бонни и Клайд, и еще сотни лихих историй из голливудских фильмов. Однако в shopbreak нет ничего бесшабашного и тем более романтичного. Для воров это тяжелая и опасная работа, которая далеко не всегда окупается, а для владельцев вопрос обеспечения безопасности магазина чем-то сродни визиту к стоматологу. Неприятно говорить, даже думать на эту тему не хочется, можно отложить "на потом", но делать все равно надо. Запломбировать, пока не начало болеть.
Жизнь владельца часового магазина и без грабителей нельзя назвать простой. Более того, последние лет пять представители преступного мира стали одним из наименьших зол, которые являются причинами для беспокойства у часовщиков. Лихие 90-е постепенно стираются из памяти, грабители и бандиты в кошмарах предпринимателя сменяются, скажем так, другими персонажами. Однако это не означает, что проблема "чистого" криминала совсем канула в небытие.
Для этого достаточно обратиться к статистике. Данных по криминальным случаям в часовых магазинах никто не ведет, но, думается, они мало чем отличаются от общей динамики преступлений, что фиксирует МВД. А она показывает, что в последнее время снижается число грабежей, а количество краж увеличивается.
Впрочем, владельцы часовых магазинов и сами соглашаются, что случаев ограблений за последний год практически не было. Видимо, все российские грабители часовых магазинов вместе с основным цветом нации эмигрировали в Европу Чуть ли не каждый год информационные средства потрясают сообщения о дерзком ограблении то Blancpain в Париже, то Graff в Лондоне. И очень часто подозреваемыми оказываются "хорошо одетые молодые люди славянской внешности".
В самом МВД причин в снижении числа покушений на имущество отмечают две. Во-первых, кражами и ограблениями почти перестала интересоваться организованная преступность. В сравнении с доходом от экономических преступлений и причинением ущерба в "особо крупных размерах", число которых стабильно год от года возрастает на 15-20%, выгода от какого-то shopbreak действительно кажется незначительной и сопряженной с неоправданным риском.
Во-вторых, владельцы собственности стали лучше ее защищать. Сейчас к услугам хозяев магазинов практически весь арсенал современных средств защиты, начиная от дедушек из ВОХР и примитивных сигнализаций до высококвалифицированных охранных агентств и сложнейших технических систем.
Если говорить непосредственно о часах, то их популярность как предмета похищения также падает. По соотношению "размер-цена" часы остаются одним из наиболее привлекательных товаров, что и вызывает интерес к ним со стороны части воровского сообщества. Но те, для кого кражи и грабежи бизнес, уже поняли, что со сбытом добычи, скорее всего, возникнут проблемы. Все серьезные часы имеют серийные номера, к ним нужны документы, а особо дорогие изделия выпускаются тиражом всего в несколько экземпляров.
Так, после ограбления бутика Blancpain в Париже компания выложила в Интернет серийные номера и фотографии всех похищенных моделей. В результате покупатель ворованных часов принимает на себя весьма большой риск быть обнаруженным, что снижает спрос. "Романтики с большой дороги" понимают, что больше чем на 10-20% от розничной цены часов рассчитывать не стоит, а это резко снижает их интерес к теме.
Тем не менее, воры не дремлют. Как нас постоянно учит Анатолий Касперский, ни одна защита не может быть абсолютно совершенной. Всегда найдется способ ее обойти или взломать. Однако чтобы защитить свой магазин, товар и сотрудников от риска, необходимо знать о наиболее частых приемах воров и грабителей и уметь предвосхитить их действия.
Масштабы и вероятности
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, любой специалист по безопасности проводит анализ возможных угроз. В случае часового магазина таковых можно назвать четыре: грабеж/разбой (т.е. открытое хищение имущества, совершенное с применением насилия или угрозы насилия), кража (тайное хищение чужого имущества), мошенничество (завладение деньгами или имуществом путем обмана). Так уж сложилось, что чем более серьезной по масштабам потерь является для магазина какая-то угроза, тем менее она вероятна.
Наиболее неприятные ситуации - грабеж и разбой. Мало того, что в этом случае имущественный ущерб обычно оказывается весьма большим, риску подвергаются люди. И если товар можно застраховать, то жизнь и здоровье людей защитить крайне сложно. Не случайно за такие преступления предусмотрена серьезная уголовная ответственность до 15 лет.
К счастью, подобные случаи происходят очень редко. Сказывается и та самая уголовная ответственность, и высокий риск мероприятия для его организаторов. Тем не менее, риск вооруженного ограбления всегда остается.
Защититься от вооруженного ограбления почти невозможно, но подготовиться к нему можно и нужно. Техника здесь бессильна, охранник чаще всего тоже. Даже если он служит в управлении вневедомственной охраны (УВО), то есть является настоящим милиционером и имеет пистолет или автомат, все равно не сможет ничего сделать. Скорее всего, он сам станет первой мишенью.
Что советуют в данных случаях охранные агентства в своих типовых инструкциях? Продавцы должны четко и без пререканий выполнять указания преступников, при этом незаметно нажимая "тревожную кнопку", а потом еще, и тут надо зажмуриться от страха, постараться потянуть время, пока наряд милиции не приедет на место и не захватит грабителей.
Любой опытный охранник тут же скажет, что ни в коем случае нельзя задерживать преступника. Пусть он возьмет себе все, что хочет и уйдет по добру по здорову, а ловят его где-нибудь в другом месте. В данном случае интересы и грабителя, и персонала совпадают: и тем, и другим выгодно как можно скорее расстаться. Для первого это снижает риск (пусть при этом выручка будет чуть меньше), для вторых еще и уменьшает масштаб финансовых потерь. Поэтому неплохо работает разделение кассы на 2 части: кассир быстро и безропотно выдает налетчикам видимую, меньшую часть кассы, вторая половина остается где-то спрятанной.
Вопрос о тревожной кнопке также не столь прост. Многие хозяева магазинов и профессиональные охранники, руководствуясь личным опытом, утверждают, что тревожная кнопка - это дополнительный риск для продавца. До нее еще надо дотянуться, и мало кто может это сделать хладнокровно и непринужденно (хотя существую беспроводные кнопки, которые сделаны в виде часов и так же одеваются на запястье). К тому же грабители обычно знают об их существовании, и поэтому заставляют продавцов отойти от прилавков на видное место.
Даже если продавец стоит около кнопки, она является для него причиной дополнительного стресса. Как бы незаметно нажать? Дошел ли сигнал? Смогут ли милиционеры подъехать тихо (наверняка нет), чтобы не вспугнуть преступников? Эти и многие вопросы проносятся в голове из без того испуганных людей. Поэтому рекомендации скорее такие: конечно, тревожная кнопка в магазине быть должна. Но если грабитель представляет реальную угрозу, то на время ограбления о ней лучше вообще забыть, и нажать сразу же, как только преступники скроются за дверью магазина.
Ночной дозор
Вторым по масштабам потерь и относительно частым случаем является кража товара в то время, когда магазин закрыт. Что уж говорить про магазины, если как-то раз ночью незваные гости заходили даже в помещение нашей редакции, где никаких ценностей, кроме компьютеров и компакт-дисков с картинками не бывает в принципе!
Когда помещение пустует, заботу о его безопасности принимают на себя технические средства. Глобальный совет относительно того, как сделать свой сон спокойным - не жадничать. Скупой, он, как известно, платит дважды. Лучше потратиться на надежную систему сигнализации, чем кормить воров.
Некоторые хозяева с ностальгией вспоминают времена десятилетней давности, когда в качестве эффективного средства от воров применялась сигнализация типа "Ревун". Она не посылала никаких сигналов, а просто громко и протяжно "ревела". Да так, что, говорят, воры сразу делали ноги, побросав все добро, в том числе и собственный инструмент, а некоторых по утру милиционеры обнаруживали с сердечным приступом. Именно поэтому, кстати, "Ревун" и ему подобные устройства, в конце концов, запретили.
Сегодня услуги по установке сигнализаций предоставляют как различные охранные фирмы, так и подразделения милиции (о них чуть позже). Стоимость охраны состоит их трех слагаемых: экспертиза объекта (специалист проведет обследование магазина, выявит слабые места и объяснит, что нужно сделать для защиты от проникновения, какие датчики и системы необходимы для надежной охраны), монтаж оборудования и ежемесячный платеж за техническую охрану.
Как уже было сказано, объем необходимого оборудования определяет инспектор охраны. Вы можете добавить к нему какие-то элементы, а вот сократить или изменить вряд ли. Скорее всего, компания откажется брать под охрану объект, который она считает недостаточно защищенным. Поэтому сэкономить на монтаже не получится. И хотя стоимость отдельных компонентов сигнализации кажется невысокой, общая сумма потянет на $5-15 тысяч в зависимости от магазина. Сюда входят тревожные кнопки, охранные и пожарные датчики, система резервного электропитания.
Ежемесячный платеж зависит от многих факторов (например - количество телефонных линий или радиоканалов, которые используются для передачи тревоги) и может достигать 50 тысяч рублей. Помимо технических параметров, стоимость обслуживания зависит от времени и категории сложности охраняемого объекта. Со временем все ясно - чем дольше, тем дороже, а вот с категорией посложнее. В каждом отделе охраны есть приказ, по которому определяется категория объекта. Все магазины и склады с недорогими часами и ювелирными изделиями или офисы с оргтехникой - это вторая категория. Кассы, где хранятся значительные суммы денег и магазины с сейфами, наполненными роскошными часами из драгметаллов - первая категория. Чем меньше номер категории - тем дороже час охраны.
В охранных агентствах уверяют, что время прибытия наряда ПВО после поступления сигнала на пульт составляет от 1 до 5 минут, в реальности в Москве на это может уйти до 10 минут. За это время можно разбить витрины, схватить товар и скрыться. Или почистить склад. На деле наличие охранной сигнализации дает важный психологический эффект: преступники не знают, когда именно приедет наряд милиции, но стараются всеми силами сократить время своего пребывания в магазине. А это значит, что украсть успеют не все. В договоре охраны можно также оговорить какие-то особые условия.
Например, что при поступлении сигнала тревоги УВО оповещает по мобильному телефону директора магазина или другое ответственное лицо. Это позволит исключить ситуации, когда милиция не может попасть внутрь запертого помещения.
Главная проблема любой сигнализации в том, что ее нельзя установить везде. Всегда можно найти какой-то участок объекта, не прикрытый датчиком, при этом он выглядит вполне "безопасным" и "технически укрепленным". Например, крыша или стена, разделяющая с соседним помещением. Поэтому никакая супермощная охрана не заменит человека. Даже если ночью в магазине будет сидеть не милиционер УВО, а обыкновенный сторож из ВОХР, он все равно может заметить то, что недоступно технике: нетипичный шум, движение или какие-то попытки "обойти" сигнализацию, и тут же позвонить, куда следует. А иногда просто достаточно самому пошуметь. В уголовном мире существует довольно четкое "разделение бизнеса", и тот, кто специализируется на кражах, крайне редко идет на вооруженный грабеж. Услышав, что внутри помещения кто-то есть, взломщики скорее всего решат не рисковать.
Именно благодаря наличию ночной охраны была задержана банда, ограбившая ряд московских музеев и магазин "Дэнис". Когда, окрыленные успехом, преступники попытались повторить ограбление уже в другом часовом салоне, в который решили забраться через подвал, ночной охранник услышал шум и вызвал милицию. Банда была поймана на месте.
Дневной дозор
Однако самым распространенным криминальным случаем в магазинах является воровство в рабочие часы. Масштабы потерь от каждого такого эпизода не столь велики, как от "ночного рейда", но в сумме по стране убыток огромен.
Самая простая схема выглядит так. В магазин заходит несколько человек, и, задавая многочисленные вопросы, отвлекают внимание охранника и консультантов, создают хаос и толчею, стремятся создать ситуацию, когда часть витрин окажутся открытыми или останутся без внимания. В это время или один человек из группы, или вновь вошедший тихий посетитель, крадет часы с витрин и деньги из кассы. Обычно такие случаи происходят в течение первого полугодия работы магазина, когда продавцы еще не набрались опыта.
Для магазина подобная кража неприятна тем, что невозможно получить страховку за похищенный товар: подобный случай не попадает под условия договора страхования.
Сложность работы часовых салонов в том, что, продавая дорогой товар, охранники и продавцы просто не могут оскорбить клиентов излишним вниманием или подозрением. Для борьбы с подобными хищениями помогает тренировка персонала и четкий порядок работы. Например, если в магазине два продавца, то они не должны одновременно заниматься клиентами. Один всегда должен находиться у кассового узла и следить за залом. Кстати, еще пять лет назад охрана в престижных московских бутиках абсолютно серьезно просила на входе "заходить по трое, остальные - подождите пожалуйста".
Риск открытого воровства значительно снижают видеокамеры. По опыту, видеонаблюдение крайне редко помогает задержать преступника, но даже базовый набор из двух стационарных черно-белых камер оказывает важное психологические воздействие: воры предпочитают не связываться и уйти в другой, менее "засвеченный" магазин. Не зря же в продаже можно встретить муляжи видеокамеры. Коробочка с объективом и мигающей лампочкой стоит копейки, но позволяет сберечь вполне серьезные суммы. Хотя профессионала такая игрушка, разумеется, не обманет.
Профессионализм охранников у нас в последние годы возрос, а вместе с ним стал уменьшаться и риск наглого ограбления среди бела дня. Например, если в 2005 году признанной "столицей" криминального мира считался Санкт-Петербург, где в течение года было совершено целых три попытки ограбления часовых магазинов в рабочие часы, то за прошедшие почти два года даже из Питера, не говоря уже о других городах, такой информации не поступало. И остается надеяться, что самой серьезной опасностью для продавцов в дневные часы станут начинающие воришки, которые пытаются стащить часы с витрины за спиной консультанта, но прямо на глазах у охранника и видеокамер.
Атака молла ( продолжение следует ....)



promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…