radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

Categories:

Для тех, кто решил рожать в Китае

загруженное (2) Взято из Магазеты с комментариями . Для тех кому интересна медицина в Китае


Роды в китайском роддоме


Последнее время среди моих знакомых и друзей из РФ и стран СНГ все чаще появляются семейные пары, у которых встает вопрос, где рожать ребенка, тут в Китае, или у себя на родине. В данном посте хотелось бы поделиться опытом и мнением касательно того, почему выбор места рождения ребенка в последнее время чаще выпадает на сторону Китая. Скажу сразу, что я расцениваю свой опыт в данном вопросе в большей мере как случай, нежели намеренный и спланированный поступок.

Итак, вы живете и работаете в Китае и рассматриваете возможность завести ребенка. Конечно, первые мысли, которые вам начинают взрывать мозг – китайские больницы, китайские врачи, языковые барьеры, где наблюдаться, общение с педиатром, а самое главное — финансовое бремя, которое падает на молодых родителей. Почему самое главное? Потому что, поверьте, в бюджетный китайский роддом в чистом виде из иностранцев никто рожать не пойдет (во всяком случае, на моей памяти нет таких смельчаков). В той больнице, в которой вы решите наблюдаться, скорее всего, вы будете стараться ходить к врачам, которые учились или работали за китайским «бугром», с таким специалистом также частично решается проблема языкового барьера. Вот и получается в итоге, что более подходящие условия стоят более реальных денег, нежели китайский роддом для лаобайсинов. С моей точки зрения, наиболее подходящий вариант – это частные больницы, достаточно известные в вашем городе, имеющие опытных специалистов, свои лаборатории, роддом, детское отделение и прочие блага.

Финансовое бремя лучше снижать страховкой. Не буду делать рекламу той или иной компании, просто скажу, что страховку нужно покупать как минимум за полгода до беременности и при этом узнавать, будет ли она действовать в той/том больнице/роддоме, в котором вы планируете наблюдаться и рожать. В моем случае со страховкой мы пролетели, т.к. оно обычно бывает – сначала делаем, потом думаем. Зато нам повезло, и мы попали на хорошую акцию, где за все курсы, наблюдения в течение 40 недель, необходимые анализы, в общем, за все то, что входит в стандартный пакет, предлагалась хорошая скидка в размере 12%. Стоит сразу сделать оговорку, что если вам придется проходить какие-то дополнительные анализы, которые связаны с особенностью вашего организма или протеканием беременности, то за них придется платить отдельно (но также с возможной скидкой). Не буду томить интересующихся, скажу сразу, наш предродовой пакет обошёлся почти в 8 тыс. юаней (Пекин). Но это чисто наблюдение и анализы. Услуги за роды тоже оплачиваются отдельно, и тут цена зависит от способа родов, если естественные роды — то дешевле, если через кесарево сечение – то дороже, причем стоимость также зависит от квалификации врача, которого вы выберете. И опять же, для нуждающихся в конкретике и для тех, кто уже считает бюджет, стоимость естественных родов в нашей больнице обошлась более 30 тыс. юаней; когда мы поняли, что естественные роды у нас не получатся, пришлось еще доплатить почти 18 тыс. юаней за кесарево и хорошего врача с большим опытом.

К сожалению, пока не все стороны могу сравнить с ситуацией в России, но сомневаюсь, что даже за подобную сумму можно получить подобные качественные услуги у нас в стране. Несомненно, у нас в России тоже куча частных заведений с хорошим оборудованием, но такого человеческого отношения в России нет и никогда не будет. Те, кто знает, что представляет из себя китайский сервис в любой сфере, меня поймут.

Начнем с того, что все результаты анализов можно проверить из дома в личном кабинете на сайте больницы, кроме того, эти же результаты высылаются смс-сообщением. За день до планового посещения врача из больницы звонят и напоминают о приеме. Если в день приема ожидается плохая погода, вас предупредят. В больнице могут бесплатно предоставить услуги англоговорящего переводчика (и в лучшем случае — русскоговорящего). В дни, когда сдаются анализы натощак, можно воспользоваться легким больничным завтраком. В родильном отделении (за вышеуказанную цену) предоставляется большая и просторная палата со всеми удобствами, причем эти удобства не подделаны под «евро-стандарт», как часто бывает в России, а спроектированы сразу с учетом необходимости: удобные двери, ручки, опоры, мебель, оборудование, сантехника. Если вы не любитель китайской еды, в вашем распоряжении европейская еда, которая привозится из приличного ресторана с учетом рациона роженицы. О персонале стоит просто сказать, что в больнице не встретишь строгого серого обреченного лица, пытающегося решить твои проблемы постольку-поскольку, накладывающего бессмысленные запреты на все и всех, каких-то непонятных бабушек, которые пытаются тебе продать бахилы и др.

Не знаю почему, но в наших роддомах строгие правила, запрещающие нахождение близких с роженицей и ребенком и при этом большую часть времени эти роддомы закрыты на профилактические санитарные мероприятия. В роддоме же в Пекине, в котором посчастливилось рожать нам, близкие были рядом уже после операции. Все чисто, стерильно, убрано и аккуратно, и ничто не напоминает об антисанитарии или возможности заразить новорожденного. Все необходимые средства по уходу за роженицей и ребенком предоставляются больницей; если чего-то не хватает — можно всегда попросить дополнительно. В распоряжение мамы, по требованию, предоставляется импортная молочная смесь на случай, если на первой стадии проблемы с лактацией.

Словами, конечно же, все не передать. Нужно прочувствовать самому, чтобы понять, насколько может быть приятным нахождение и уход за близким человеком во время и после родов, при этом не ощущая, что ты находишься в больничных условиях. И все это вовсе не прихоть за деньги, ведь можно выбрать и условия получше, и врачей поименитее, и услуги классом выше. В моем случае это был, если можно так сказать, «экономичный пакет». Конечно же, можно было бы и в России за меньшие деньги пройти через все это и вспоминать об этом... точнее, вообще не вспоминать. Но дальше я подхожу к мысли о том, почему удобнее заплатить в Китае и не ехать домой в Россию.

Ответ простой – потому что вы работаете тут, и отпуск на 3 месяца вам вряд ли дадут (если, конечно, вы не работаете на себя). А 3 месяца — это минимальное время, которое потребуется вашей супруге, чтобы родить, прийти в себя и оформить все выездные документы в Китай. Нам в Китае удалось решить все формальности не напрягаясь, за 1,5 месяца.

Немного подробностей

После родов в Китае больница обязана вам выдать китайское свидетельство о рождении (出生医学证明), в котором вы должны проверить правильность всех внесенных данных, и в особенности — написание имен и фамилий. Лучше будет, если вы сразу узнаете, как имя вашего ребенка будет правильно транскрибироваться в паспорте латиницей. После этого, со свидетельством идете в миграционную службу (出入境管理局), там предъявляете свидетельство, которое вам тут же возвращают, а ребенка ставят на галочку без каких-либо дополнительных сведений или вашего участия. Далее вы идете на сайт нашего любимого посольства РФ, знакомитесь с требованиями, скачиваете и заполняете там необходимые формы для получения загранпаспорта для ребенка. Не пытайтесь открыть со страницы посольства веб-форму, она не откроется. Ни смена браузера, ни VPN, ни даже макбук вас не спасет. Идем сюда, даем зеленый свет для отображения ценнейшей информации и заполняем форму.

Как это часто бывает в нашей стране, как бы вы правильно не заполнили и не подготовили документы, умные люди из полезных учреждений всегда заставят вас переделать и предоставить что либо еще, поэтому делайте лишние фотографии и копии документов. Не дай бог вас угораздит сделать собственные фотографии ребенка для заявки на 10-летний биометрический паспорт. По правилам, фотографировать ребенка нужно только в консульском отделе! По-моему, что через 5, что через 10 лет ваш ребенок будет одинаково не похож на фотографию в паспорте, где ему всего только несколько недель, поэтому можно делать спокойно 5-летний паспорт. И еще совет, не надейтесь на бестолковые советы живого автоответчика по телефону, указанному на сайте посольства; он хоть и живой, но информацию дает не всегда достоверную, выбор один – идти и самому все узнавать. Далее, через три рабочих дня после заполнения веб-формы, готовите все необходимые документы и нервы, и идете в консульский отдел при посольстве РФ в строго указанное время с 15.00 до 17.00 (!). В этом «советском уголке», в котором невольно ощущаешь себя потерянным во времени где-то в 80-х, и где всё тебе напоминает о том, что ты всего лишь раб системы, нужно обязательно быть начеку, все знать (!) и ни в коем случае не обременять лишними вопросами и работой госслужащих, утомленных за сверхчасовой рабочий день.

При получении паспорта на ребенка, не забудьте взять с собой российское свидетельство о рождении, которое вам выдает безвозмездно консульский отдел, и обязательно проследите, чтобы печать о выдаче паспорта поставили на обратную сторону свидетельства о рождении, а не в ваш гражданский или заграничный паспорт. Более того, удостоверьтесь, что в паспорте вашего ребенка поставили печать «отметка о выдаче...», вместо «...выдача не произведена». Звучит смешно, но в реальности это так и случается. Меня вообще, мягко говоря, удивило, что люди, которые там работают, не стесняются в присутствии посетителей общаться со своими сотрудниками, обсуждать какое платье где можно купить и где находится «вкусный ресторан». Более того, почему-то эти служащие также не стесняются обращаться к посетителям за помощью — «переведите этому китайцу» — при общении с гражданами КНР. Как-то странно, когда для работы с иностранными гражданами заграницу берут людей, которые даже английского языка не знают. Но ладно, это не относится к теме моего поста.

В общем, когда у вас на руках есть загранпаспорт, вам осталось совсем немного – оформить ребенку визу. Для этого сначала идете в районное отделение полиции и получаете на ребенка регистрацию по временному месту проживания (临时住宿登记表), без визы на ребенка ее дадут максимум на день для того, чтобы вы в этот же день обратились в миграционную службу для оформления визы. Какие документы понадобятся для визы, будет зависеть от типа визы, которую вы будете оформлять ребенку. После получения визы вам останется еще раз прийти в полицию и сделать уже регистрацию на все время действия визы. Вот и вся процедура! Сомневаюсь, что дома в России вам с такой же легкостью все удастся сделать за 1,5 месяца.

В заключение, хочу сказать следующее: если вы являетесь ценным специалистом по месту вашей работы в Китае, и у вас достаточно средств, чтобы родить в Китае, но почему-то вы сомневаетесь в выборе, где рожать – дешево дома в России или дорого в Китае, мой совет — дорого в Китае! Кроме того, даже если вы ограничитесь дешевыми родами в России, то потом начнутся коляски, одежда, питание, больницы, транспорт и т.д. и поверьте, это все уже вам не покажется дешево. Удачи вам, молодые родители!

Будет интересно услышать от читателей собственные мнения за или против, личный опыт и сравнение условий, предлагаемых роддомами в России.

Поделиться:
1
Lihaidisan 9 октября, 2013 21
Метки: больницы в Китае, дети в Китае, женщины в Китае, иностранные дети, медицина в Китае
Lihaidisan
Об авторе
Lihaidisan [+1]
Родился на Дальнем Востоке, интерес к языкам получил по наследству, интерес к Китаю появился после окончанию средней школы. Живу и работаю в Китае достаточно давно. Нравится изучать Азию и людей. Люблю семью, музыку, хорошую погоду, компанию из близких друзей и учиться чему-нибудь у умных людей.
Для тех, кто решил рожать в Китае: 21 комментарий


Chris
9 октября, 2013 в 13:25
посольство, действительно у нас отсталое. в консульский отдел не дозвонишься, автоответчик еле слышно. это место меня также пугает, как и сама Рашка.

рад, что начали появляться подобные статься, которые я не ожидал здесь увидеть — побольше о продолжительной жизни в китае.

Ответить ↓

brankokatanec
9 октября, 2013 в 23:02
категорически не согласен с критикой консульского отдела! не надо ля-ля!

Ответить ↓

Алёна
9 октября, 2013 в 13:55
Давайте познакомимся: я организатор Семейного клуба в Пекине — неформального объединения родителей, говорящих на русском языке и проживающих в этом городе. Давайте дружить! У нас есть тема, где освещаются, по возможности, все детские события Пекина www.polusharie.com/detivpekine

Я много общаюсь с мамами, рожавшими в Пекине и хочется внести некоторые коррективы в Вашу статью.

Цитирую:"Потому что, поверьте, в бюджетный китайский роддом в чистом виде из иностранцев никто рожать не пойдет (во всяком случае, на моей памяти нет таких смельчаков). « Таких смельчаков навалом. Правда, не во все роддома Вас возьмут, если Вы не владете кит.яз. (кто-то из семейной пары обязан владеть).

Цитирую:»В той больнице, в которой вы решите наблюдаться, скорее всего, вы будете стараться ходить к врачам, которые учились или работали за китайским «бугром», с таким специалистом также частично решается проблема языкового барьера." Лично мне, как маме ожидающей 3-го ребенка и двоих предыдущих здравствующих детей родившей в России в обычном роддоме (правда, палата с евроремонтом за допплату, где все сделано для людей — и ручки, и санузел, и двери...) — лично мне неважен опыт «за бугром» моего китайского врача. Без истерии давайте признаем сразу, что ВОЗ дошла до китайских больниц давно и все поставлено на международные стандарты и в обычных госроддомах. И как это ни странно, мозги у врачей «кондовых» госсроддомов тоже соответствуют воззрениям ВОЗ, чего мне не всегда доводилось видеть даже у завотделениями российских роддомов «ордена красного знамени».

Что касается ремонта и антисанитарии, то даже в старинно-музейном государственном роддоме Сехэ 协和 сделали ремонт и тараканов теперь там нет, по слухам.

«сомневаюсь, что даже за подобную сумму можно получить подобные качественные услуги у нас в стране.» Не сомневайтесь. Можно. И гораздо дешевле можно. Не надо бояться жить в России. Если мы самих себя будем медведями пугать, что тогда с нами станет!

«Экономичный» пакет за 38+8 тысяч юаней! Ох, насмешили, батюшка!!! В обычном государственном китайском роддоме с приличным сервисом, палатами, медобслуживанием на международном уровне роды обойдутся в 6-8 тыс.ю (1000—1200 долл.) — примерно, как в России.

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 14:32
Приятно познакомиться!

Ну про смельчаков, которых навалом, вопрос сугубо индивидуальный. Видел я эти роддомы, где палата как проходной двор, а коридор пристанище всех родственников, где едой пахнет по всем палатам во время обеда или ужина, где стоит шум восторга и недоумения! Лично среди моих знакомых или знакомых моих знакомы не было желающих.

Общение с врачом, который учился или работал в штатах или где-то еще в цивилизованном мире, это совершенно другой уровень понимания. Если вы общались с китайцами, которые получали после школьное образование за рубежем, то вы можете понять о чем я говорю. Культурно-бытовые понятия совершенно меняются у таких китайцев! Что уж говорить о профессиональном уровне. Если вы были в китайской больнице в международном отделе и в обычном отделе — то наверное видели разницу в общении и подходах к работе с пациентами. Лично для меня это не все равно.

Конечно же, если мы говорим про крупные пекинские госроддомы, типа Сехэ, то и там уровень у врачей повыше. Но в любом случае не в сравнение с условиями частных роддомов. Вы в Сехэ на приеме врача были? Когда дверь не закрывается и все пациенты вместе с врачом слушают историю вашей болезни. Я не говорю уже об очередях, которые там нужно выстаивать. Может раз в год приехать показать горло или что-то в этом роде, нормально, а каждую неделю ездить наблюдаться — это точно испытание не для слабонервных.

О боязни жить в России речь не идет. Речь идет о сравнении комфорта медуслуг в соотношении цена-качество/комфорт.

«Экономичный» — это было в сравнении с другими предлагаемыми пакетами. Про экономичные китайские роддомы я написал уже свое мнение выше.

Ответить ↓

Лаврова Людмила
9 октября, 2013 в 20:10
Работаю в Пекине 8 лет, часто присутствую на родах в государственных Пекинских госпиталях, таких как Первый медицинский университет, госпиталь Дружбы, третий госпиталь Пекинского университета. Уровень медицинского обслуживания в гос клиниках намного выше, частные госпитали не имеют права оказывать реанимационные услуги ни новорожденным, ни матерям, поэтому при любой экстренной ситуации и роженица и ребенок будут госпитализированы в государственный роддом, при этом драгоценное время может быть упущено. Ознакомьтесь с фактами, прежде, чем презентовать подобные советы публично.

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 21:26
Действительно, в частных роддомах нет реанимационных услуг и тем, кто уделяет этому внимание нужно ориентироваться на госроддомы. Этот факт я упустил из виду.

Я не отрицаю, что в госроддомах есть врачи высокого уровня, но и за них придется отдельно платить, либо довольствоваться практикантом. И рожать там действительно намного дешевле.

А вот наблюдаться там дискомфортно, как и посещать китайские большие больницы. Наверное у каждого на этот счет свои мысли. То же самое и по поводу детской больницы 儿童医院, где в туалетах курят и двери на осмотрах у врача не закрывают, нисколько не пожалел, что к педиатру продолжаем ходить в частную клинику.

Ответить ↓

Aleister Al
9 октября, 2013 в 19:05
Поддерживаю по поводу России. Нам три года назад роды и содержание в роддоме по контракту обошлись в 36 000 р.

Ответить ↓

zlatko
9 октября, 2013 в 21:41
Цены баснословные приведены. В Москве в перинатальном центре (это действительно высококлассные специалисты и прекрасные условия) контракт стоит менее 100 000 рублей. Самая большая сумма, о которой я слышала — 120 тысяч. И это не значит, что только за такие деньги рождать будет хорошо, хорошо рожать и за гораздо меньшие суммы. Необоснованная статья, фактами недостаточно подтверждена

Ответить ↓

Полина
9 октября, 2013 в 14:46
И правда, не стоит пугаться наших роддомов! Не могу сказать за все, конечно, но у нас есть государственные родильные дома с одноместными палатами, хорошим ремонтом и возможностью папе присутствовать на родах.

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 14:49
А находиться постоянно с родившимся ребенком и роженицей сразу после родов разрешается в наших роддомах?

Ответить ↓

Полина
9 октября, 2013 в 15:05
Если палата одноместная — почему бы нет? Но точно могу сказать только про 21 роддом в Перми — там с этим все хорошо

Ответить ↓

nataly
10 октября, 2013 в 05:01
В отдельных российских роддомах можно вообще приехать в начале родов, родить (при муже, при маме, при ком хотите или без никого) и на следующее утро, если хочется и елси с мамой и младенцем все в порядке — вообще уехать домой.

Ответить ↓

Александр
9 октября, 2013 в 18:00
Меня всегда удручает подобная писанина о своей бывшей родине. В России, как впрочем и на Укрине, в полне можно найти хороший сервиси хорошее отношение. Почему-то китайские гос медучреждения вы сразу откидываете...потому что там...все что вы перечислили выше, а потом приводите в пример обычные гос роддомы в России. Вы были во всех роддомах России? я сомневаюсь в этом. Практика двойных стандартов. Везде есть свои проблемы и свои положительные стороны, каждый выберает то, что ему подходит больше.

По поводу бюрократии в посольстве, соласен, это прошлый век, даже позапрошлый наверно, по сравнению с китаем, тут действительно сравнивать нечего. Хотя вот вспоминается мне посольство Китая в Киеве, от нашего ничем особо не выделятся. Такое же убожество.

В целом спасибо за рассказ, действительно очень полезно, я давно интересовался данной темой, иочень было интересно узнать как и что из первых уст, так сказать.

Спасибо.

Ответить ↓

Kipi
9 октября, 2013 в 18:55
рожала в Шанхае «в бюджетном китайском роддоме в чистом виде»)) т.к. с китайским проблем нет, и для меня важнее была не красота убранства, а профессионализм врачей, наличие взрослой и детской реанимации (которой в частных нет), цена (плановое КС и все остальное обошлось менее чем в 5тыс. ю.). всем осталась довольна. Хотя врач самая что ни на есть китаянка, уровень понимания был отличный, обнаружив, что ребенок в тазовом делала все возможное, чтобы решить вопрос, очень хотела, чтобы я сама рожала, а я думала в Китае проще на КС отправляют. оказалось нет, всех желающих китаянок очень активно отговаривали. А в России сейчас тоже много роддомов с совместным пребыванием и с ребенком и с папой, просто нужно интересоваться, а вот если ждать, куда скорая отвезет, может и не повезти...

А свидетельство и паспорт нам выдали в консульстве за неделю, и даже поздравили с пополнением)

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 21:38
Мы тоже думали, что в Китае всех на КС отправляют, а оказалось наоборот, как в вашем случае, нам тоже настойчиво предлагали поворочать малыша.

Про ситуацию в России я сразу сделал оговорку, что не имею личный опыт. Возможно в будущем ситуация сложится так, что удастся рожать дома, надеюсь впечатления будут не хуже.

Ответить ↓
Sholban
Sholban
9 октября, 2013 в 22:27
Статья одна из самых крутых которые читал в магазете (в плане поднятой темы). Спасибо!

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 22:37
спасибо за ваше спасибо!

наверное если бы рожал сам, было бы больше конкретики.

Ответить ↓

brankokatanec
9 октября, 2013 в 23:06
критика консульского отдела в пекинском посольстве рф — полная брехня и пустословие!!! постыдились бы такое писать! сколько знаю наших соотечественников, рожавших в Китае и проходивших через процедуры оформления паспорта, гражданства и т.п., — все отзывы — самые положительные и благодарные!

Ответить ↓
Lihaidisan
Lihaidisan Автор записи
9 октября, 2013 в 23:16
в том-то и дело, что написанное факт и писать об этом не стыдно, а нужно, чтобы люди как-то опустились на землю и обращали внимание где они работают и как они работают. то, что люди делают свою работу, за это их хвалить не нужно, они зарплату получают, а то, как они ее выполняют, вызывает стыд и усмешку. я не говорю про весь консульский отдел, а про конкретный случай. а таких случаев, думаю было не мало

Ответить ↓

brankokatanec
10 октября, 2013 в 01:19
про конкретный случай: вышел я как-то на улицу, а на встречу мне одна женщина, вторая, а потом и третья!.. думаю во всем мире — только женщины! (ну, или их не мало)

Ответить ↓

Дмитрий
10 октября, 2013 в 04:05
Пожалуй соглашусь, если вы в Китае так сказать на постоянной основе, то проще наверное обратится в китайский роддом чем ехать в Россию, а потом возвращаться в Китай

Единственная сложность как я понял это документы на ребенка

Ответить ↓
Источник: http://magazeta.com/2013/10/rozhat-v-kitae/

Tags: медицина в Китае
Subscribe
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments