radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china

Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 1. Снова в Китай.

Взято отсюда
НЕплохо расписано про путешествие по Китаю

ЧАСТЬ 1. СНОВА В КИТАЙ.

Китай со мной случился случайно. Причем уже в третий раз, и всё случайно.
Первый раз это было лет 8 назад, когда меня отправили в командировку в Пекин. Всё бы ничего, но это был декабрь, а декабрь в Пекине – это, друзья, кабздец. При минус пяти ты чувствуешь себя как при минус двадцати пяти в Москве. Естественно, посмотреть практически ничего не удалось, хотя наши партнеры даже предлагали нам машину с водителем для поездки на Великую Китайскую Стену.

Через два года случился мой второй раз — тоже командировка, но теперь уже в ноябре и в Чжухай, на авиашоу. В тот раз я на день сумел выбраться в Гонконг, но без знания английского и какой-либо подготовки так там ничего и не понял.

После этого я успел побывать ещё три раза в Гонконге и один раз в Макао, проездом в Таиланд, но Гонконг и Макао – это же вроде как и не Китай. А в Китай хотелось. Особенно после поездки этой зимой во Вьетнам и посещения рисовых террас в Сапе. Вот тогда мне и захотелось посетить китайскую провинцию Юннань, находящуюся через мост от вьетнамского городка Лао Кай. «Когда-нибудь обязательно!», подумал я, вернулся в Москву, и через пару месяцев увидел распродажу билетов у China Southern до Гуанчжоу и обратно всего за 413 долларов. Ну что же, надо брать!

Дальше мной был куплен билет на самолет Гуаньчжоу — Чжанцзяцзе, это город недалеко от одноименного национального парка примерно в 1200 километрах от Гуаньчжоу. Оттуда я намеревался по земле добраться обратно, в Гуаньчжоу, и вернуться домой. Весь трип был рассчитан на 16 дней и в конечном итоге вот что у меня получилось:

22.06.13 – прилет в Гуанчжоу, перелет в Чжанцзяцзе;
23-24.06.13 – Чжанцзяцзе, переезд в Феньхуан;
25.06.13 – Феньхуан;
26.06.13 – Феньхуан – Хуайхуа. Посещение древнего города Хунзян.
27.06.13 – Хуайхуа – Сянзян;
28.06.13 – Сянзян – Ченъян;
29.06.13 – Ченъян – Сянзян – Лушен – рисовые террасы Драконьего хребта;
30.06.13 — рисовые террасы Драконьего хребта;
01.07.13 — рисовые террасы Драконьего хребта – Лушен – Гуйлинь – Яншо;
02-05.07.13 – Яншо;
06.07.13 – ночной переезд Яншо – Гуанчжоу;
07.07.13 – вылет домой.

Итак, билеты куплены, виза оформлена, план действий есть. Поехали!

***

День 1. Гуаньчжоу (Guǎngzhōu, 廣州) – Чжанцзяцзе (Zhāngjiājiè, 张家界)

Итак, 22-го июня в 11:15 я приземляюсь в аэропорту Баюнь города Гуаньчжоу, провинция Гуандун. Дальше, как и полагается, выполняю, практически на автомате, несколько необходимых обрядов – паспортный контроль, получение багажа, обмен денег в аэропорту (наслушавшись про проблемы с обменом денег в китайских банках и учитывая, что сегодня суббота, меняю сразу 200 долларов на 1133 юаня), покупка местной сим-карты. У девушки-продавщицы прошу сим-карту с возможностью выхода в интернет, она кивает мне: «Интернет, интернет!», и я покупаю карту оператора China Mobile за 100 юаней, из который на счету у меня лежит 50.

Сегодня в 20:05 у меня вылет в Чжанцзяцзе, времени у меня полно и сидеть в аэропорту нет никакого смысла, поэтому сдаю рюкзак в камеру хранения и отправляюсь в город, куда из аэропорта проложена ветка метро. Система метро здесь такая же, как в Бангкоке или Сингапуре – подходишь к автомату по продаже жетонов, выбираешь конечную точку, платишь указанную сумму и получаешь жетон, который необходимо вернуть в турникет на требуемой станции при выходе. На часах 12:40, я в вагоне.

И куда же мне дальше? Готовясь к поездке в Китай, так получилось, что Гуаньчжоу я не уделил должного внимания, подумав, что все решу пока буду лететь. Но мой рейс из Москвы задержали на полтора часа, я успел немного выпить в аэропорту, и во время полета мне было лениво заниматься разработкой плана на первый день. Вариантов, впрочем, у меня не очень много – либо рынки, коими Гуаньчжоу и славен, либо высоченная телевизионная башня, либо местные храмы, либо туристическая Пекинская улица. Для рынков рановато – не буду же я таскать с собой покупки все 15 дней моего путешествия. На башню я планировал подняться на обратном пути, дабы посмотреть на город в темноте. В храмы как-то пока не хочется, да и не уверен я, что такие они вот прямо интересные. Хочется, честно говоря, есть. Поэтому я выбираю для посещения туристическую Пекинскую улицу. Там-то должны быть какие-нибудь кафешки.

Примерно через срок минут я пребываю на станцию Gongyuanqian, и тут же сталкиваюсь с первой проблемой. Следуя по указателям «Exit» я попадаю не на улицу, а в торговый центр, из которого никак не могу выбраться. Здесь тоже полно табличек «Exit», но все они выводят на подозрительные пустые лестницы. Я понимаю, что если я выйду в город не из метро, а где-нибудь в подворотне, то не смогу сориентироваться, где именно я нахожусь. Поэтому я продолжаю искать центральный выход. На это у меня уходит минут двадцать. Ну кто так строит?!

На улице понимаю, что телефон мой полностью разряжен. А ведь в нём единственная вменяемая карта Гуаньчжоу. У меня же с собой лишь пара распечаток из интернета. Определить где север, а где юг днём без звезд я не могу (да и со звездами, впрочем, тоже), поэтому решаю идти за толпой. Толпа выводит меня на улицу сплошь занятую магазинчиками, продающими всё, от электродрелей и телевизоров до поделок из рогов каких-то копытных.

Гуанчжоу, Китай. Гуанчжоу, Китай.

Пройдя по ней до конца, я так и не нахожу подходящую кафешку. Перехожу на противоположную сторону, возвращаюсь обратно к метро. Снова ничего. Либо меню только на китайском, либо нет пива, от которого я бы не отказался. В итоге замечаю точку с уличной едой, уточняю у парнишки-хозяина про пиво, получаю утвердительный ответ, беру тарелку рыбных шариков и обедаю тут же, расположившись у фонарного столба. Что ж, первую проблему решил. Остаётся вторая – как же мне найти Пекинскую улицу?

Я устремляюсь в ту же сторону, куда пошёл изначально, выйдя из метро. На этот раз прохожу чуть дальше метров на 50 и вижу другую станцию метро, Nonjiangsuo. Сверяюсь с картой и понимаю, что ушёл-то я в итоге в противоположную сторону. Снова иду по уже опостылевшей улице назад. Ещё минут 15 ходьбы от Gongyuanqian и я выхожу на Пекинскую улицу. На часах половина четвертого.

Ну что ж, улица как улица. Только вот разве что пешеходная. Ну и какие-то ряженые тут ходят. Правда, довольно позитивные.

Пройдя по ней немного, сворачиваю на перпендикулярную улочку. Здесь обнаруживается какой-то храм. Захожу, осматриваюсь. В общем-то, ничего особенного, но после всех сегодняшних гонок я наконец-то начинаю осознавать, что я снова в Азии.

Гуанчжоу, Китай.

Выйдя с территории храма, понимаю, что я всё ещё голодный. Рядом обнаруживается несколько уличных кафешек. Беру пиво, какую-то нехитрую закуску. Понимаю, что сегодня я уже вряд ли буду что-то смотреть, что-то устал. Видимо, сказывается и ночной перелет, и тот факт, что в аэропорт я поехал прямо с работы, а предыдущая неделя перед отпуском была тяжелой.
Отдохнув, не спеша собираюсь возвращаться к метро и двигать обратно в аэропорт.

Гуанчжоу, Китай. Гуанчжоу, Китай.

Гуанчжоу, Китай.

В аэропорту для начала решаю ещё поменять немного денег. В этот раз курс оказывается лучше – за 300 долларов получаю 1821 юань, то есть по 6,07. Дальше все просто и стандартно. Единственный момент, о котором я, правда, знал заранее – на контроле безопасности отбирают зажигалки. Курилки при этом в аэропорту всё же имеются, и оборудованы они специальными «прикуривателями» — автоматами с двумя кнопочками с лампочками, красной и зеленой, и дыркой для сигареты. Зеленая кнопочка – индикатор, показывающий, что автомат работает. А вот на красную надо нажать и держать, пока спираль в дырке для сигареты, на подобии как в автомобильном прикуривателе, не разогреется до красна.

В 21:40 садимся в аэропорту Dayong, Чжанцзяцзе. Довольно быстро получаю багаж и выхожу на улицу. До города здесь недалеко, километров десять. Все китайцы, летевшие со мной одним рейсом, рассаживаются по туристическим автобусам. Я же направляюсь к стоянке такси, чтобы добраться до города Чжанцзяцзе, откуда около часа езды до одноименного парка. Ребята сразу заламывают 100 юаней за поездку. Пытаюсь сказать, что это нереальная сумма, что здесь ехать-то всего ничего, но бесполезно. Во-первых, таксистская мафия, она и в Китае таксистская мафия, а во вторых, они просто не говорят по-английски. В итоге сторговываюсь с одним за 65 юаней, что, впрочем, тоже очень дорого. Показываю распечатку с картой и адресом отеля, он кивает, мы едем.

Минут через десять мы останавливаемся в какой-то подворотне, но при этом напротив какого-то отеля. Мой таксист утверждает, что это именно мой забронированный заранее Zhangjiajie Yijiaqin Hotel. Отель я бронировал через booking.com, и тогда у меня произошла какая-то малопонятная история – сайт так и не запросил у меня данные карточки для блокировки денег, но бронь при этом подтвердил.

Я выхожу из машины и пытаюсь найти вывеску с названием забронированного отеля. Но ни одной вывески на английском нет, только на китайском. Я спрашиваю у хозяина, вышедшего мне на встречу, точно ли это Zhangjiajie Yijiaqin Hotel, и он утвердительно кивает. Я всё ещё сомневаюсь. Кто его знает, может быть таксист привез меня в отель своих друзей, чтобы срубить комиссию. Видя мои сомнения, хозяин достает какой-то блокнот и показывает мне: на одной из страниц латиницей написаны мои имя и фамилия, дата заезда и сумма с сайта booking.com – 128 юаней. Все совпадает. Я отпускаю таксиста и возвращаюсь на ресепшн.

Здесь хозяин объясняет мне, что у него в отеле есть некоторые проблемы – нет горячей воды. Но и это не такая большая проблема, он сейчас поселит меня у своей сестры за те же самые деньги. Я соглашаюсь. Отель сестры находится через дом. Мне достается двухместный номер с чистым постельным бельем, душем, кондиционером и телевизором. Унитаза в европейском понимании нет, он напольный и сидеть на нём приходится в позе орла. Я не очень удивлен, для Китая это нормальная ситуация. Плачу вперед, оставляю депозит в 72 юаня.

Время уже позднее. Выпив немного виски за приезд, решаю укладываться спать.

Tags: Китай, путешествия
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…