radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china

Китай от Чжанцзяцзе до Гуаньчжоу. Часть 4. Квест, дождь и невезуха.

Продолжаю опубликовывать  статьи  о  самостоятельных путешествиях  по Китаю

взято отсюда

ЧАСТЬ 4. КВЕСТ, ДОЖДЬ И НЕВЕЗУХА.

День 5. Феньхуан (Fenghuang, 凤凰县) – Хуайхуа (Huaihua, 怀化) – Старый город Хунзян (Hongjiang Gushangcheng, 洪江) — Хуайхуа (Huaihua, 怀化).

Сегодня чувствую себя лучше, сопли почти пропали, но появился кашель. На вокзале покупаю чай и пару булочек, должно хватить до Хуайхуа. В автобусе со мной, помимо китайцев, трое европейцев. Всю дорогу нахожусь в полудреме. До Хуайхуа, если верить Lonely Planet, ехать около двух часов. Через час остановка. Я выхожу перекурить и вижу, что здесь, почему-то, выходят все. Уточняю у таксиста, подскочившему ко мне, что это за город, и узнаю, что это и есть Хуайхуа. Вот и ещё одна неточность в путеводителе.

Беру рюкзак и думаю что делать дальше. Мой план такой: добраться до железнодорожного вокзала, найти там отель, заселиться, купить билет на завтрашнее утро в Сянзянсян и поехать в древний город Хунзян. Так что сейчас передо мной задача добраться до железнодорожного вокзала. Ко мне подходят две европейские девушки из моего автобуса и интересуются, куда я направляюсь. Я сообщаю им свои планы, но нам не по пути – они едут в Гуйлинь на автобусе, который уходит с этого же вокзала.

Идей, как добраться до ж/д-вокзала, кроме как на такси, у меня нету: я понятия не имею, где он находится, и карты у меня нет. Подхожу к таксистам, пытаюсь объяснить им, куда мне надо, но по-английски, естественно, никто не говорит. Приходится демонстрировать чудеса пантомимы – я изображаю поезд и машиниста, гудящего в гудок. Это помогает. Таксисты смеются, но всё понимают. Сбиваю цену с 50 до 30 юаней. Ехать оказывается ровно 5 минут.

Для начала иду на вокзал. Билет на 6:10 утра обходится мне в 33,5 юаня. Теперь надо озаботится отелем, благо их в изобилии прямо перед вокзалом. Захожу в первый попавшийся. Двухместный номер со всеми удобствами, но без окна, за 88 юаней. Кидаю вещи, спускаюсь вниз. Теперь надо как-то добраться до автовокзала, с которого автобусы уходят в Хунзян. По данным из Lonely Planet, туда идет автобус №19. Попытки найти его ни с помощью прохожих, ни с помощью полиции, ни самостоятельно успеха не приносят. Я показываю в путеводителе полицейскому название Hongjiang Old Town на китайском, он понимает, что я ищу, и пишет в моем блокноте – «204». Автобус с таким номером стоит неподалеку. Вот и ещё одна неточность в Lonely Planet.

Минут через 20 на этом автобусе я приезжаю на конечную остановку, к южному автовокзалу, с которого уходит необходимый мне автобус на Хунзян. На часах 10:48, и девушка в кассе, продав мне билет за 25 юаней, на английском советует мне поторопиться. Я не сразу понимаю, куда мне идти, но ко мне тут же подбегает другая девчушка и также по-английски сообщает, что проводит меня до автобуса.

Примерно через полтора часа мы прибываем в Хунзян. Куда идти дальше, чтобы попасть на территорию старого города, я понятия не имею, поэтому иду прямо, спрашивая у прохожих дорогу. Видимо, ответить, что они не понимают меня, китайцам не позволяет гордость, и они охотно указывают мне направление. Проблема лишь в том, что все они указывают мне в разные стороны. Проблуждав таким образом около получаса я замечаю неподалеку банк. Что ж, снять денег с карточки мне не помешает, ведь следующими пунктами моего путешествия будут в основном деревни, где мне вряд ли удастся это сделать. Здесь же, одна из служащих банка объясняет мне, как пройти в Старый город, и даже рисует мне что-то наподобии карты. Руководствуясь это бумажкой я довольно быстро нахожу вход.

Старый город Хунзян, в отличии от Феньхуана, является платным полностью, вход стоит 120 юаней. Я, для начала, пытаюсь пройти мимо кассы, но охранник на входе останавливает меня и велит вернуться обратно. Ну что ж, придется покупать билет.

Я захожу на территорию, делаю несколько шагов, и сразу же чувствую древность, в которую я попал. Да, сейчас это город-музей, ограниченный четырьмя улицами, но некогда он был экономическим и торговым центр, а после и эпицентром наркоторговли в Юго-Западном Китае. Можно лишь догадываться, сколько человек было зарезано на его узких мощеных улочках из-за торговли опиумом.

На территории находятся несколько храмов, чайный зал, какие-то залы собраний. Чтобы пройти внутрь необходимо предъявить билет, от которого охранник на входе оторвет соответствующий контроль. По факту же, билет у меня проверили лишь дважды, первый раз на входе на территорию, и второй раз при входе в небольшой храм.

Но и сегодня на территории Старого города живут люди. Живут в тех же самых домах, что и несколько веков назад. Туристов здесь практически нет, мне лишь дважды попадаются две парочки туристов, и ещё два раза я встречаю одну и ту же группу с гидом. Всё остальное время я гуляю по городу в одиночестве, изредка встречая местных жителей, и временами мне кажется, что я нахожусь в каких-то декорациях для фильма.

Примерно через полтора часа блуждания по лабиринтам города, захожя в его дворы и заглядывая в дома, я понимаю, что заблудился. Я плутаю в одних и тех же улицах, и никак не мог попасть в ту часть города, через которую я зашел на территорию. Я несколько раз выхожу за пределы Старого города и возвращаюсь обратно, не предъявляя никому никакого билета – предъявлять его просто некому. Значит, я мог попасть сюда и бесплатно. Вот только вряд ли я смог бы найти эти переулки самостоятельно. Я устал от всех этих хождений и поисков, и решаю выйти за пределы города и выпить где-нибудь пива. Сразу за территорией обнаруживается и магазин. Я покупаю баночку, открываю, делаю большой глоток, и чувствую, что что-то не так. Вкус знакомый, но это не пиво. Рассмотрев банку повнимательней, я нахожу надпись: «Wahaha Kvass». Wahaha… Да, очень смешно… Не думал, что наш исконный напиток употребляют и здесь. Интересно, а окрошка у них тоже бывает?

Хунзян, Китай. Хунзян, Китай.

Допив квас, я решаю, что довольно блуждать по этому лабиринту. Я выхожу с территории города, прохожу немного по улице прямо, и сворачиваю в первый же переулок. Ну, наконец-то! Я всё-таки выбрался из этого лабиринта. Здесь рядом главный вход и толком неосмотренная мной часть Старого города.

Нагулявшись вдоволь, я покидаю Старый город, нахожу неподалеку подходящую кафешку, обедаю. За соседним столиком мужики со строительными касками, у них перерыв на обед. То, что рабочий день ещё не закончен, не мешает им употребить под обед чекушку водки.

Хунзян, Китай.

Напротив главного входа в Старый город я нахожу остановку автобусов, идущих в Хуайхуа, отправляются каждые полчаса. Сев в автобус в пять часов вечера, в четверть восьмого оказываюсь уже в своем номере. Когда я только прибыл в Хуайхуа, на южный автовокзал, начался сильнейший ливень, и пока я иду от остановки автобуса до отеля успеваю основательно вымокнуть.

Проходит час, другой, но дождь все не прекращается. Я ставлю в свой телефон вместо местной, китайской симки, на которой так и не оказалось доступа в интернет, другую, международную, взятую мной из дома. Денег на ней хватает, правда, лишь чтобы проверить почту. Эх, лучше бы я этого не делал. Завтра мне придётся очень пожалеть об этом.

Сидеть в номере скучно, поэтому решаю выползти на улицу и немного пофотографировать тук-тукеров, в изобилии кружащих на привокзальной площади в поисках клиентов.

Но надо идти спать, завтра в 6:10 мой поезд в Сянзянсян.

Хуайхуа, Китай. Хуайхуа, Китай.

***

День 6. Хуайхуа (Huaihua, 怀化) — Сянзянсян (Sanjiangxian) — Сянзян (Sanjiang,三江)

Просыпаюсь по звонку будильника на телефоне в 5:30. До поезда 40 минут, до вокзала идти полторы. Одеваю на руку часы, бросаю взгляд на циферблат. Что за фигня… На часах 6:30!. Ё-моё… Вчерашний выход в интернет с телефона, и умный аппарат перевел часы на час вперед. Мой поезд ушел двадцать минут назад. Делать нечего. Съедаю приготовленные с вечера булочки, запиваю чаем и иду на вокзал. Следующий поезд в 10:18, в Сянзянсян должен прибыть в 14:21. Пока оттуда доберусь до деревни Ченъян, день можно считать потерянным… А дождь все так и не заканчивается…

Возвращаюсь в номер и снова заваливаюсь спать. На вокзал возвращаюсь заранее, без пятнадцати десять. Из здания китайского вокзала нельзя просто выйти на перрон и ждать поезд там. Необходимо дождаться пока поезд подадут на перрон, тогда из нужного выхода пассажиров начнут запускать к путям. Над одним из выходов горит время моего поезда, 10:18, но пока никого не выпускают. В 10:18 мой поезд так и не объявлен. В 11:18 тоже. Впрочем, как и в 12:18. В 13:30 надпись «10:18» над одним из выходов гаснет. Приплыли. Где мой поезд?! Я что, умудрился пропустить его? Иду к кассам. Здесь творится какое-то столпотворение. Хвост очереди вырос практически до входа в здание вокзала, да и люди лезут в кассу со всех сторон. Через некоторое время приходит полицейский и пытается навести порядок. Но стоит ему только уйти, все начинается по новой – народ лезет к кассам через загородительные турникеты, не взирая на очередь. Я начинаю понимать в чём дело – поезд просто отменили, и люди торопятся сдать билеты. Проходит больше часа, пока я, наконец, не дохожу до окошка. Подход к кассе устроен таким образом, что только один человек может подойти к ней, пройдя через крутящийся турникет. Я подхожу к окошку и отдаю касирше свой бидет, надеясь, что она поймет, что дальше делать. Но кассирша не понимает, спрашивает меня о чём-то по-китайски. Я же, по-английски, пытаюсь объяснить, что хотел бы сдать свой билет и купить новый до Сянзянсяна. Так продолжается минут пять, тетка сзади меня начинает нервничать и пытаться вытолкнуть меня от кассы при помощи турникета, в результате чего я цепляюсь за что-то брюками и немного надрываю их. Ну, великолепно… От кассы я, естественно, никуда не ухожу. Я час в очереди простоял, попробуй сдвинь меня с места теперь. Кассирша что-то кричит в зал и находит молодого парнишку в очереди, говорящего по-английски. Я объясняю ему свою проблему, он все переводит кассирше, и я выясняю, что сегодня будет лишь один поезд до Сянзянсяна, в 21:23. Я говорю, что согласен, отдаю свой старый билет кассирше, получаю новый и один юань сдачи.

Я выхожу на улицу, закуриваю. Что ж, теперь надо думать, что делать дальше. Дождь так и не закончился. Я лезу в рюкзак с фотоаппаратом, чтобы достать чехол от дождя для него, и понимаю, что он остался висеть на вешалке в отеле. Значит, надо возвращаться в отель. Я объясняю ситуацию девушке на ресепшене, она говорит, что узнает про чехол у горничной, но за новый номер мне придется снова заплатить 88 юаней, даже если он мне нужен до 9 часов вечера. Я соглашаюсь. Дождь продолжает лить, и мне ничего не остается, как просто лечь спать.

В третий раз за сегодня я иду на опостылевший мне вокзал. Дождь так и не прекратился. Правда, в этот раз я не проспал, и поезд не отменили. Он всего лишь опоздал на 25 минут. Вагон оказывается сидячий, с лавками как в электричке, и в нём уже полно народа. Я пытаюсь отыскать в своем билете номер места, но никак не могу сориентироваться: в моем билете какие-то буквы, а места здесь обозначены цифрами. Подхожу к первому попавшемуся пассажиру, он изучает мой билет и указывает на место в соседнем ряду, на котором уже сидит какая-то девушка. Я подхожу к ней, показываю билет, и она уступает мне место. Когда поезд трогается я иду курить в тамбур и, вернувшись, вижу, что девушка снова сидит на моем месте, но, увидев меня, тут же уступает мне его. Мне становится неудобно, что я сижу, а она стоит, я прошу своих соседей немного подвинуться и мы умещаемся на лавке вчетвером. Все лучше, чем стоять 4 часа. Я показываю девушке свой билет с названием конечной станции и пытаюсь выяснить, когда мне выходить. Она подзывает вагоновожатого, объясняет ему ситуацию, и тот обещает сообщить мне, когда мы будет подъезжать.

По расписанию я должен добраться до нужного мне полустанка в 1:08, но поезд опаздывает, и я вылезаю в Сянзянсяне в 2:45 ночи. Со мной вместе из поезда выходят ещё человек десять. Я пытаюсь сообразить, в какую сторону мне идти, и один из пассажиров, видя мое замешательство, показывает мне рукой направление. В конце перрона я вижу небольшое здание станции, куда можно попасть лишь при наличии билета, а рядом на улице два ряда пластиковых кресел под навесом. Я понятия не имею что мне делать дальше. Ближайший отель, насколько я понимаю, находится в городе Сянзян, до которого езды отсюда минут 20. Если мне подвернется такси, придется дожидаться рассвета на улице. Хорошо хоть что дождь, наконец-то, закончился. А ведь в Хуайхуа лил больше суток не прекращаясь.

А рядом со зданием вокзала пассажиров дожидаются два припаркованых микроавтобуса. Водители зазывают: «Сянзян! Сянзян!». Ну что же, должно же мне было когда-то повезти! Я закидываю рюкзак в багажник, маршрутка моментально укомплектовывается, и мы едем.

В 3:10 мы приезжаем. Я интересуюсь у водителя, как мне найти отель (делаю я это интернациональным жестом, сложив вместе ладони и приложив их к щеке), и он указывает мне, в какую сторону идти. Отель оказывается в соседнем здании. Самое удивительное, что там никто не спит, как будто специально ждут меня и китайскую семью с детьми, ехавшую со мной в маршрутке. Комната мне обходится в 50 юаней, и здесь есть все необходимое, включая даже компьютер! Системный блок заперт в тумбочке на навесной замок, а в дверце проделаны два отверстия – под кнопку включения и под разъем для флешки. Я не проверяю, работает ли он. Время уже почти половина четвертого, а на завтра у меня грандиозные планы – я еду в деревню Ченъян. Ведь Сянзян – лишь промежуточная остановка. Только бы с погодой повезло!

А в 4 часа утра снова начался ливень…

Tags: Китай, путешествия, путешествия по Китаю
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…