radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

Гонконг в январе. Инструкция по применению.

Оригинал взят у snus71 в Гонконг в январе. Инструкция по применению.
Начало поездки (Гуанчжоу) тут http://snus71.livejournal.com/101816.html , там же рассказано как добирались в Гонконг из Гуанчжоу.
Маршрут всей поездки: 3-4 января Гуанчжоу, 5-8 января Гонконг, 9-10 января Макао, 11-12 января снова Гуанчжоу.

Начнем техническую часть по Гонконгу. Напомню, что Гонконг – это как бы Китай и как бы не Китай. Т.к. это бывшая английская колония и уровень жизни в ней в разы выше, чем у материковых китайцев, то свободного доступа в Гонконг обычные китайцы не имеют. Россиянам же, путешествующим с туристической целью, виза в Гонконг не нужна, а вот в Китай очень даже нужна. Такие вот прихоти судьбы и местных коммунистов.
Территориально Гонконг состоит из нескольких районов. Туристу наиболее интересен район Kowloon, который находится на полуострове и собственно сам остров Hong Kong, где находится деловая часть Central.





Въезд: Въезжали на поезде из Гуанчжоу, еще в пути раздают миграционные карточки, которые состоят из двух половинок: arrival и departure. Лучше заполнить сразу обе, чтобы потом не думать об этом. По прибытию на вокзал Hung Hom увидели огромную очередь на паспортный контроль. Приуныли и зря: очередь двигается очень интенсивно, буквально за 20 минут прошли все формальности. Россиянам теперь даже штамп в паспорт не ставят, просто выдают листочек с печатью, который лучше не терять, так как надо предъявить при выезде. Его не заберут, оставят на память. После погранконтроля уже на вокзале есть куча банкоматов, где можно с карты снять хотя бы небольшую сумму в местной валюте (лимит 2500 HKD на транзакцию), а также даже есть автоматы, которые меняют китайскую наличность на местную.
Валюта: гонконгские доллары (HKD), везде на ценниках их обозначают как и американские $, что не должно вас вводить в заблуждение. Зато от внешнего вида легко заплутать мозгами. Дело в том, что совершенно одинакова только знаменитая пластиковая десятка с прозрачным окошком (и то может попасться старого образца, такая же, только бумажная и без окошка). А все остальные купюры печатаются не Китаем и не правительством Гонконга, а тремя гонконгскими банками. И спасибо им, что теперь хотя бы по цветовой гамме номиналы купюр одинаковы, что не дает сразу сойти с ума неопытному туристу. Но есть еще вполне себе легитимные купюры старого образца. Мне один раз попалась двадцатка такого необычного цвета и размера, что сперва подумал, что меня так лихо где-то обманули при сдаче. Однако же все было нормально. Чтобы иметь хоть какое-то представление о внешнем виду купюр, стоит посмотреть вот эту ссылку http://www.naudasnams.lv/rus/kursi-valjut/banknoti/hkd/
Обмен. Кредитные карточки в Гонконге принимают практически всюду, к тому же существует волшебный Octopus, про который я расскажу в транспортном разделе. Однако мне лично оказалось выгоднее все-таки поменять доллары США в обменном пункте, чем снимать с карты наличность или расплачиваться картой. Многие в отзывах сетуют, что в обменниках курс невыгодный. Это правда так, но я совершенно случайно нашел на Central улочку с обменниками, в которых курс покупки удивительно высокий. Её я обозначил на этой вот карте.

Хочу заметить, что в половине этих менялен курс вообще не вывешен. Вы просто подходите к окошку, где сидит дяденька или тетенька и, в силу своей безязыковости, показываете ей, например, бумажку, где написано USD –> HKD. Он(а ) спрашивает вас: хау мач ? Пишите, например, 1000. Он(а) в ответ пишет на калькуляторе или бумажке курс. Официальный курс гонконгского доллара достаточно жестко привязан к американскому и составлял 7.75 HKD за 1 USD на момент нашей поездки. Курс смотрим, например, тут http://www.calc.ru/kurs-HKD-USD.html В обычных «туристических» обменниках курс был 7.5, 7.6 или даже вообще 7.0. Зависит от жадности хозяина меняльни. На этой волшебной улочке я менял тысячу американских долларов по 7.72. Лучше курса не видел нигде. Более того, перед отъездом в Макао я там же поменял 300 американских долларов на макайские патаки по курсу 8.0 патак за один USD ! А это вообще фантастика, ибо ровно таков был на тот момент биржевой курс и в самом Макао курса больше, чем 7.85 я не видел.
Проживание: жили тут http://www.otzyv.ru/read.php?id=170020 Не очень бюджетно, не очень центрально, но все-таки весьма удобно и достойно. Так что могу рекомендовать.
Общие впечатления о городе и населении: Гонконг понравился, даже скажу – очень понравился. Атмосферный город, очень аутентичный. Ожидали огромных толп везде, но не сказал бы, что это так. Вполне терпимо.
Типичные улицы в районе Central







Знаменитый небоскреб IFC

Не менее знаменитый Bank of China

и HSBC

Только ради Бога, не ходите на Натан Роуд. Ну нечего там делать. Куча магазинов, рассчитанных на туристов-однодневок, какие-то потертые личности полууголовного вида, которые зазывают в бутики и в ювелирные магазины. Я вот не понимаю: хозяева магазинов, которые нанимают вот этих бугаев, они правда считают, что когда к туристу на улице пристает (спасибо, что за руки не хватает, как это индусы делают в Дубае) этакий жлобяра, сует ему какую то визитку и сиплым голосом бормочет: «голд, голд», то гость Гонконга тут же побежит вприпрыжку за этим чучелом? Наоборот, возникает яростное желание убежать скорее от этой рожи. Короче говоря, брррр… Nathan Road оставила чувство омерзения. Все остальное в Гонконге просто великолепно !
Население гораздо более англоязычно, чем в Гуанчжоу. Проблем с взаимопониманием гораздо меньше. Хотя таксисты также не понимают по-английски ни звука. В целом уже значительно больше европейских лиц, да и коренные жители выше и более правильно сложены чтоль, чем материковые собратья. Очень много восточноазиатов, особенно филиппинцев. Что поразило: в центре города, прям около небоскребов Cenral вечером на улице на картонках сидят, спят, едят сотни и сотни, если не тысячи филлипинских женщин (кто они ? мигранты ? почему без жилья ?), рядом стоит полиция и не гоняет их. Загадка. Почему ? Днем их нет, видимо разъезжаются на работу.

Отношение местных к туристам…. никакое. Ни равнодушное, ни приветливое. Спросишь – покажут, постараются понять и помочь. В целом нормально. Оно и понятно: туристы давно стали фоном в центре Гонконга. Последние годы еще и добавилось китайских туристов (их явно больше всех).
Погода: была весьма комфортной, днем от 17 до 20 градусов, к вечеру холодало где-то до 12 градусов. Дождей не было, влажность также была в норме, кроме одного дня, когда было солнечно, жарко и липко-влажно. Светало где-то уже в 7 утра, начинало смеркаться в 17, к шести вечера уже темно.
Транспорт. Метро. Много восторженных отзывов об метрополитене Гонконга. На самом деле он спасает город с почти восьмимиллионным населением от транспортного коллапса. Но говорить о том, что метро Гонконга удобное, понятное и дешевое я бы не стал. Пересадочные станции весьма запутаны, Приведу примеры:
- станция Tsim Sha Tsui на Kowloon. Обозначена как пересадочная. На самом деле это две станции: собственно Tsim Sha Tsui и East Tsim Sha Tsui. И между ними расстояние по переходам километра полтора, а то и больше со множеством тревелаторов, так что пересадка занимает минут 15;
-едете вы, скажем, по зеленой ветке с севера на юг и нужно перейти на оранжевую ветку. По схеме видите три последовательных пересадочных станции Prince Edward, Mong Kok и Yau Ma Tei. Дак вот на Prince Edward вы не перейдете на оранжевую ветку простым образом чтобы ехать на юг, а нужно переходить на Mong Kok,а если доехать до конечной Yau Ma Tei, то устанете плутать в коридорах. Впрочем по ходу движения нужно смотреть на светящиеся табло над дверью, они будут подсказывать направление пересадки на ближайшей станции. В принципе уже на второй день начинаешь ориентироваться и понимать схему движения. Все дело привычки. Но говорить, что метро Гонконга супер удобное я бы не стал. Оно чистое, намного чище московского и питерского. Вагоны очень широкие, причем сидения занимают минимальное место: все сделано с целью максимальной вместимости в часы пик.
Так же не назвать метро и дешевым. Стоимость проезда зависит от расстояния. Минимальный тариф между двумя станциями составляет 3.5 HKD, если платить по октопусу. Однако поездка, например, между соседними Admiralty и Tsim Sha Tsui составит уже 8.7 HKD, т.к. вы пересекаете пролив. А поездка, скажем от Sheung Wan до Tung Chung (так мы ездили к большому Будде) выйдет уже по 20.2 HKD с носа в одну сторону. Всего за четыре дня мы потратили на поездки в метро больше 600 HKD на четверых. Сумма не смертельная, конечно. Просто учитывайте при планировании расходов.
Интерактивная карта метрополитена находится тут http://mtr.com.hk/jplanner/flash_eng/index.php
Сделана она отлично: можно посмотреть не только стоимость проезда по маршруту, но и время в пути, схему выходов станции, время работы и даже какие магазины находятся в вестибюле станции. Там же есть кнопка по которой смотрится метрополитен китайского города Шенчжень, который практически срощен с гонконгским.
Также учтите, что в гонконгском метрополитене первый вагон в каждом поезде, как правило, это вагон первого класса, в котором проезд стоит в два раза дороже. Каким способом там взимается оплата и в чем отличие от обычного вагона, я не знаю, т.к. не пользовались.
Теперь про знаменитые карты Octopus. Сказано про них уже очень немало, могу высказать свое мнение и немного дополнить. Сразу по приезду в Гонконг в первой же кассе метрополитена смело покупайте на каждого человека по такой карте. Стоит она 150 HKD, из которых 50 HKD – залоговый депозит. Платить октопусом можно в любом транспорте (метро, трамвай, автобус, паром), а также даже в магазинах типа 7/11 и в некоторых туристических местах за билеты (большой Будда, peak tram и др.). Мы платили только за транспорт. Пополнение октопусов также происходит в кассе на станции метро, а также в том же 7/11 и наверняка еще много где. Пополнять можно только суммой кратной 50 HKD. Остаток денег на октопусе высвечивается при оплате на валидаторе в наземном транспорте, или на турникете в метро при выходе (прикладываете октопус на турникете при входе, а затем также при выходе – именно в этот момент снимаются деньги за проезд). Штука очень удобная, экономит кучу времени, да и проезд по ней стоит процентов на 10 дешевле, чем по разовому билету. Вот только нигде никто почему-то не пишет, что при возврате залогового депозит и остатка денег (возвращал также в кассе метро) с каждой карты снимают Refund Fee в размере 9.5 HKD. Т.е. совсем все деньги назад вы все-таки не получите.
Транспорт. Трамвай и автобус. О знаменитом гонконгском двухэтажном трамвае не писал только ленивый.

Мы его использовали несколько раз с целью добраться от отеля до станции метро Central и обратно. Как раз напротив отеля есть трамвайная остановка, трамвайчики ездят часто, максимум 2-3 минуты подождать. Пробки им не страны, т.к. едут по выделенной в центре улице линии. Само по себе катание на трамвае есть мини-аттракцион, особенно если забраться на второй этаж и пройти в самое начало. Вагоны узкие, трамвай едет быстро, движение интенсивное и иногда прям дух захватывает как он расходится на перекрестках с огромными двухэтажными же автобусами. Проезд стоит копейки, всего 2.3 HKD, платить надо на выходе: или по октопусу, или просто опустить нужную сумму в ящичек у водителя (но сдачи он не дает!). Заходят в вагон с задней площадки, тут же лестница на второй этаж, выходят с передней площадки рядом с водителем (около него же еще одна лестница наверх). В часы пик утром и вечером, когда местные едут на работу и с работы, в трамвайчиках в силу их узости творится содом и гоморра, так что вполне можно освежить навыки поведения в московском метро на кольцевой пересадочной станции. Местные любят трамвай наверняка из-за копеечной стоимости проезда.
Еще одна «засада» с трамваями в том, что они не имеют номера маршрута, а имеют только направление, которое написано на табло, что немало смутит туриста, т.к. надпись или на китайском, или, если и дублирована на английский, то название конечной станции мне лично ни о чем не говорило. Нам было проще: от отеля до Central ветвления веток нет и можно было садится на любой трамвай.
Автобусы. Также двухэтажные. Принцип оплаты и входа ровно противоположен трамвайному. Входим в переднюю дверь и сразу платим, выходим в заднюю дверь (их всего две). Использовали автобус в Гонконге один раз при поездке в Абердин. Вот отличный сайт по автобусным маршрутам Гонконга http://www.nwstbus.com.hk/home/default.aspx?intLangID=1
Можно найти маршрут по номеру, а также задать точки на карте и найти какие маршруты существуют между ними, узнать стоимость и время в пути. Но хочу сказать, что это не все автобусные маршруты, есть и другие компании, но увы, сайты их или не так информативны, или только на китайском языке.
Транспорт. Паром Star Ferry. Использовали три раза на отрезке Kowloon – Central. Star Ferry – это такие большие плоскодонные катера с потрепанным деревянным салоном с сиденьями типа парковых скамеек, человек так на триста. Ходят с частотой 10-15 минут, самый дешевый и очень быстрый способ добраться, например, с аллеи звезд до Central. Билет стоит всего 2.5 HKD, плыть минут 10. Транспорт также очень любим местными жителями наверняка из-за дешевизны. При посадке будьте внимательны: с причала около аллеи звезд, например, паромы ходят во все концы Гонконга и окрестностей, а не только на Central. Не уплывите на какой-нибудь дальний остров.
Транспорт. Такси. Их много, практически все однотипные – старые «Тоета Королла», поймать «с руки» в любом месте города нет проблем, ездят исключительно по счетчику. Принцип тарификации следующий: сразу при посадка на счетчике 22 HKD, эта сумма включает в себя проезд на расстояние 2 км, далее каждые 200 метров платите 1.65 HKD, т.е. за проезд на расстояние в пять километров заплатите в районе 50 местных долларов. Это не дешево и не дорого, примерно столько же отдадите в Москве, Питере или, скажем, в Лиссабоне. Единственное «но»: дополнительно к тарифу берется плата за проезд по туннелю между Kowloon и собственно островом Гонконг. Сколько именно – не знаю, но пишут, что немало. Мы такси пользовались буквально три раза и на достаточно короткие расстояния, т.к. в основном катались на метро и трамвае.
Автобус, трамвай и такси на одном фото

Транспорт в Макао. Терминал паромов в Макао находился буквально в пяти минутах ходьбы от нашего отеля. Единственная «засада»: пешеходный мост, по которому пришлось тащиться с багажом. Заранее билеты покупать не нужно, паромы ходят каждые пятнадцать минут и имеют весьма приличную вместимость в несколько сотен человек. По сути все-таки это быстроходные катера.

Цена вопроса в будни 159 HKD с человека, покупаете билет в кассе и топаете сразу на погранконтроль , проходите его и попадаете в зал ожидания со множеством гейтов-выходов, ищите свой рейс и идете к нему. Там за столиком перед гейтом сидит тетенька, которая раздает места на пароме – приклеивает наклейку к вашему билету (исходно он без места). Минут за 10-15 пускают на посадку. Салон парома вполне приличный, сиденья похожи на самолетные. Перед кассой видел какое-то объявление о том, что багаж платный, был какой-то пункт обмера и взвешивания багажа. По факту же не хаметил ни одного человека, который бы за свои чемоданы платил. Мы само-собой тоже не платили. До Макао паром идет что-то в районе полутора часов и прибывает на терминал на полуострове Macau Taipa Ferry Terminal , а не на остров Cotai (что нам собственно было и нужно). Вот сайт паромной компании с расписанием и ценами http://www.turbojet.com.hk/en/routing-sailing-schedule/hong-kong-macau/sailing-schedule-fares.aspx
А вот еще одна паромная компания, у неё также есть рейсы с этого же терминала
http://cotaijet.com.mo/sailing-schedule
Там же на этих сайтах можете увидеть и другие маршруты паромов, в том числе и с полуострова Kowloon.
Пропитание. Кафе и рестораны.В плане пропитания Гонконг не показался мне дорогим. После московских цен все кажется дешевым.
В основном питались в Food Republic. Это фуд-корты в торговых центрах. Недорого, вкусно, быстро. Порядка 15 кафешек быстрого обслуживания с общим посадочным залом примерно человек на двести. В каждом кафе, кроме меню с картинками, выставлены пластиковые макеты основных блюд в натуральную величину. Несмотря на то, что фуд-корт рассчитан на местных, вся пища вполне подходит и для европейского желудка. Просто подходите к кафешке, тыкаете пальцем в понравившееся блюдо, платите деньги, вам дают чек, с которым ждете минут 10 или идете покупать, например, напитки или другое блюдо в другое кафе. Сайт сети Food Republic в Гонконге вот http://www.foodrepublic.hk/locate/locate.php?lang=en Там указаны адреса и названия торговых центров. Мы были в Silvercord (это центр Kowloon, та самая Натан Роуд, рядом станция метро Tsim Sha Tsui), фуд-корт находится в полуподвальном этаже торгового центра, остальные же фуд-корты традиционно на последних этажах своих торговых центров; CityGate Outlets (это станция метро Tung Chung); Plaza HollyWood (станция метро Diamond Hill). В каждом ТЦ Food Republic не одинаковые, т.е. набор кафе отличается. Цена вопроса составляет в среднем 40-50 HKD за блюдо, которым, как правило, наедаешься до отвала. Мне очень понравились дим-самы, дети налегали на рис и лапшу с мясом. В среднем плотный обед нам обходился в 250-300 местных денег на четверых взрослых.
Посещали пару раз обычный китайский ресторан около отеля. Кормят там повкуснее, конечно, чем в фуд-корте (утка по-пекински очень недурна), но вот в плане санитарии там явно похуже, чем в Food Republic. Супруга в третий раз идти отказалась, ибо после второго раза почувствовала себя животом неуютно. По деньгам один раз получилось 500 местных долларов на четверых (три блюда плюс пол-утки), второй раз 300 на троих (просто три блюда). Ресторан сугубо для местных, ни одного туриста замечено там не было.
Едой на улице старались пренебрегать в целях санитарии. Один раз купил себе в уличной кафешке фиш-болов (рыбные шарики в кляре жаренные в растительном масле), вполне съедобно и вкусно, стоят копейки (десятка денег за пять шариков).
Пропитание. Супермаркеты. Покупали всегда перед возвращением в отель на вечер фрукты, йогурты, соки-лимонады и сыр-пирожное на завтрак в супермаркете Welcome. Его местоположение я обозначил на карте в отзыве по отелю. Знаменитой сетью 7/11 старались не пользоваться, т.к. дороже и очень убого по ассортименту. Цены в супермаркете весьма божеские, чуть-чуть подороже может быть, чем в Гуанчжоу. Так же объедались «драконьим» фруктом, сушеным манго и вполне натуральным манго (по 30 HKD за штуку, недешево, но божественно вкусно).


По технической части, наверное, все. В дальнейших отчетах пройдемся по достопримечательностям Гонконга, а именно будет:
- парк обезьян Kam Shan Country Park;
- поездка к большому Будде;
- монастырь десяти тысяч Будд;
- даосский храм Wong Tai Sin;
- японский сад Nan Lian garden;
- поездка в Абердин (Aberdeen);
- ночной вид с пика Виктории;
- и конечно аллея Звезд.

Не переключайтесь !
Tags: Гонконг
Subscribe
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments