?

Log in

No account? Create an account
Человек  с Гуанчжоу

radion_gz_china


человек из Китая

все о Китае глазами изнутри


Previous Entry Share Next Entry
Илья Варламов об Астане.
Человек  с Гуанчжоу
radion_gz_china


В  Казахстане , как  известно  закрыт Живой  Журнал, но  у них появился   в похожем формате   сайт voxpopuli.kz
Почитаем  о  недавнем  посещении  Варламовым  Астаны  и  его мнении об Астане

Прогулка с пристрастием по Астане

Автор: Искандер Салиходжаев
В конце января Алматы посетил один из самых популярных в России блогеров – Илья Варламов. После своего приезда он стал популярен и в Казахстане – тем, что в пух и прах раскритиковал южную столицу Казахстана. А 19 февраля блогера пригласили и в Астану – на открытие нового коворкинг-центра. Сразу после пресс-конференции Искандер Салиходжаев перехватил Варламова, чтобы показать ему город и узнать его мнение о столице.



Кроме того что Илья Варламов блогер-тысячник в «Живом Журнале», он еще известен своими гражданскими инициативами. В России Варламов вместе с муниципальным депутатом Максимом Кацем создали фонд «Городские проекты», который призван улучшить городскую инфраструктуру и сделать жизнь жителей города комфортнее. Еще блогер Варламов часто путешествует и публикует фоторепортажи о городах, которые посещает. Каждый город он оценивает не только с точки зрения архитектуры, но и (прежде всего!) с точки зрения удобства для граждан. Об Алматы Илья написал очень категоричный пост, раскритиковав устройство города, его улиц и отношение коммунальных служб к пешеходной инфраструктуре. Его репортаж об Алматы и алматинцах вызвал негодование в социальных сетях со стороны казахстанских пользователей. Хотя были и те, кто принял критику как вполне обоснованную и конструктивную.



После пресс-конференции в Коворкинг Astana Mall Multispace и недолгого общения с журналистами и блогерами мы сразу отправились тестировать Астану на пригодность для нормальной жизни горожан. После нашумевшего репортажа Варламова об Алматы я решил не вести его по неблаговидным районам Астаны, а показать самые популярные и красивые места столицы. Очень уж хотелось удивить гостя новым городом, выросшим средь бескрайней степи. Но, увы, мой план провалился: едва мы сели в машину, как Илья сразу заявил, что город нехорош.



Искандер Салижоджаев: Ну и как тебе Астана, уже есть первые впечатления? Илья Варламов: Город мне не понравился – вообще ни о чем. Вот ты был в странах Юго-Восточной Азии, ну там Шанхай или Сеул? Там другой масштаб. Там тоже стоят небоскребы, там тоже все новое, но, находясь внизу, ты себя ощущаешь совершенно нормально. Не может же быть фасад здания, где ничего нет, должны быть кафе, рестораны, витрины, не знаю, но каждые 10 метров должно что-то быть. Самое важное – это первые два метра над уровнем земли, это то, что видит перед собой человек. Когда ты идешь, то не видишь все эти шпили, все эти украшения, а только те два метра над уровнем земли. А если ты посмотришь на фасады всех этих ваших зданий, то увидишь, насколько они убоги, унылы и совершенно непродуманны. Опять же совершенно непонятна ситуация с парковками. Я понимаю старое строительство, где все строили непродуманно, но это же новый город, его ведь совсем недавно построили.







И.С.: Кстати, недавно аким Астаны говорил на эту тему. Проблема в том, что население города растет слишком быстро и… И.В.: Да ладно, брось. Вообще целью любого мэра должна быть дестимуляция пользования автомобилем, потому что удовлетворить спрос на автомобиль невозможно. Машина стала доступной, ее можно взять в кредит, купить какую-нибудь подержанную, неважно. Человек, который работает, может себе позволить купить автомобиль. Единственное, что сейчас ограничивает людей, это расходы на машину после приобретения, то есть обслуживание, цены на бензин и пробки.



И.С.: А как тебе идея сделать въезд в центр города платным? И.В.: У нас сделали платной парковку, и это была очень хорошая идея. Вообще все парковки везде должны быть платными. Но эту мысль было очень тяжело принять в России, да и у вас тоже, потому что люди считают, что этот ресурс халявный. Но это городская земля, а городская земля стоит дорого, и поэтому какого хрена ты там ставишь свою машину просто так?! Плати городу, раз ты ее там ставишь. Парковочных мест не хватает, и сделать так, чтобы мест хватило всем, невозможно. Ресурс дефицитный, а когда у тебя есть дефицитный ресурс, то надо регулировать на него спрос, и тут у тебя есть два варианта: либо очередь, как вот сейчас происходит, ты ездишь ищешь, куда бы поставить свою машину, либо регулирование ценой, то есть платные парковки. Я за второй вариант, он наиболее логичный, цивилизованный способ регулирования. У человека появляется стоимость владения автомобилем, то есть ты уже понимаешь, что помимо того что машину ты себе уже купил, тебе придется на нее еще тратиться. И поэтому платный въезд в город – это тоже правильная мера. Если ты сейчас посчитаешь, то у тебя себестоимость поездки на машине будет дешевле поездки на общественном транспорте. Так быть не должно, потому что получается, что общество субсидирует твою поездку на машине. Ты используешь дороги, используешь кучу городского пространства, кучу городской земли для парковки, при этом ты ничего за это не платишь. И в такой ситуации человек, конечно, купит себе автомобиль, а не предпочтет ездить на общественном транспорте.



Быстро пообедав в одном из столичных ресторанов на круглой площади, мы пошли к Байтереку.



«Там-то у нас все в порядке», – думал я (все-таки символ Астаны), и только было я начал описывать монумент, как обнаружилась первая же проблема – с тротуара нет прямой дорожки к Байтереку, а обходить по очищенной дорожке далеко. Поэтому пришлось пойти по утоптанной козьей тропинке.







Дальше – хуже... На ту часть Водно-зеленого бульвара, которую совсем недавно отреставрировали, невозможно было спуститься – путь преграждали большие сугробы. Получалось, что, опять же, дороги чистят от снега только для транспорта.



И.С.: А какие столицы мира, на твой взгляд, самые удобные в плане развития пешеходной и транспортной инфраструктуры? И.В.: Вся Западная Европа.







Вообще-то, Водно-зеленый бульвар – очень красивое место, особенно летом, когда работают фонтаны, цветут клумбы с цветами. Но зимой, как оказалось, это унылое место. Наш гость сразу обнаружил несколько косяков: тротуары нечищенные, кондиционеры на фасадах зданий, беспорядочно припаркованные авто.



Поэтому, раз уж терять больше было нечего, я решил повезти Варламова на правый берег. Естественно, как патриот своего города, я не стал показывать ему район базара или обшарпанные общаги на улице Сембинова, а повел в старый центр.







Но и тут пришлось краснеть: облицовка отваливается, дешевое оформление виниловыми растяжками, серые скучные здания…











Особое неудобство вызвал пешеходный переход перед Конгресс-холлом: человеку ростом выше 160 см, не сгибаясь, там не пройти. Чем думали, когда строили?!



И.С.: Слушай, а ведь ты был в пуле президента Российской Федерации, в поездки с ним ездил. Как он тебе, ты говорил с ним лично? И.В.: Нет. И.С.: Что, вообще нет? И.В.: Вообще ни разу.



И.С.: Если бы ты был акимом Астаны, что бы ты изменил в городе? И.В.: Я бы запретил цветное зеркальное остекление зданий. И.С.: Почему? И.В.: Потому что это первый признак безвкусицы. Нет ничего хуже, чем золотые, зеленые, голубые окна. Смотрится отвратительно, дешево, и люди, которые строят таким образом здания, прикрываясь цветными стеклами, пытаются сделать его как бы красивым, при этом на самом деле получается еще хуже, «запредельное говнище».



Погуляв немного по городу, мы отправились в аэропорт – Варламов хоть и был телом в Астане, но мысли его были на Майдане. То и дело он тыкал в свой мобильник, полностью погруженный в тему столкновений, которые начались в тот день в Киеве. Поэтому его визит в Казахстан был таким коротким, и сразу из Астаны он направился в Украину, где, по его мнению, вершилась история.



За четыре с небольшим часа знакомства с Ильей Варламовым, конечно, трудно его узнать и сложить определенное мнение. Еще труднее принять правду от иностранца, который указывает тебе на недостатки в твоей стране, в твоем городе. Причем недостатков много, и все они лежат на поверхности, даже искать не пришлось. На самом видном месте. Просто мы народ, видимо, другой: одни не привыкли делать все нормально, другие не привыкли требовать и жаловаться. Резюмируя нашу встречу, я сделал вывод, что городским властям стоило бы обратить свое внимание от внешнего оформления, чрезмерной иллюминации и ненужных конструкций в сторону практического использования улиц, тротуаров, пандусов, урн в общественных местах, строить город не для того, чтобы произвести впечатление на иностранных гостей, а для того, чтобы в нем комфортно было жить нашим людям.

promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…

  • 1
А он то правду написал

  • 1