radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china

Гонконг от Екатерины Леопардовны. 2 часть

Продолжаем цикл  постов  об этом городе от   kkaattookk

в предыдущих сериях: intro;

Пока едем в экспрессах, ждём в аэропортах, летим в самолётах, обсуждаем, что «не верим» и «верим» - так активно и обстоятельно, как будто это имеет решающее значение. Впрочем, может, оно так и есть - мы же едем за ощущениями. Главная фраза перелёта: «ощущу или не ощущу?» ;)

Девочки готовятся к встрече с Гонконгом аж с Москвы.
Каждый по своему…

Лететь изматывающе долго, по мне так лучше уж просидеть 10 часов на заднице в Аэрофлоте, чем тыр-пыр по 5 часов. Хотя в Emirates конечно приятно - монитор с кино и играми в каждом сидении и даже подставка для овцы.

Оля: «Мое первое впечатление от поездки это, конечно же, перелет. Опыта в этом деле у меня мало, поэтому помню свой каждый перелет в подробностях. При полетах на российских авиалиниях самые главные процессы это взлет и посадка. Во время взлета все в салоне замирает, говорят полушепотом и ждут. Мне, как человеку переживательному, это, по крайней мере, неприятно. С посадкой примерно то же.
Когда же мы летели в ГК взлета и посадки я практически не заметила. Там умеют отвлечь пассажиров. Куча фильмов (в том числе «Предложение», которое еще не вышло на DVD в России), сериалы (в том числе пару серий Друзей), музыка, что-то еще, игры, вид с видеокамер с носа и хвоста самолета, общая информация где мы, сколько пролетели, сколько лететь …, можно даже позвонить другому пассажиру. КРАСОТА!

Я тоже люблю Emirates за комфорт и услужливость. И дубайский аэропорт любила, но в этот раз мы летели через 3й терминал - он огромный, холодный и неуютный.

Ужин-завтрак в Макдональдс: поел сам - накорми овцу!

Марина позирует для фото «я в Дубаи»

подзарядочная станция для телефонов

Дошли до второго терминала - вот каким мне нравился дубайский аэропорт. С коврами на полу, летающей тарелкой под потолком и вавилонской свалкой всех наций.

У Мариночки специальный чемодан, на котором уже написаны города, в которых надо побывать. За эту поездку она может отметить три строчки, включая Москву.
Дубаи и подозрительно похожий Гонконг:

Устали очень, но всё-таки туда летим на подъёме предвкушения. Прилетели нормально, без эксцессов. Марина: «Катя рассказывала, что в Гонконге много предупреждающих и предписывающих надписей - стойте тут, ходите туда, берегите голову итд. А у них даже приветственная надпись не «wellcome» какой-нибудь, а официальное уведомление!»

В аэропорту встречают сосредоточенные чиновники и улыбающийся Eason Chan с плакатов :D

Встретились с Пашей довольно быстро на платформе экспресса. Паша прилетел на встречу с нами с другой стороны планеты - из Штатов, через Токио. Сам этот факт до сих пор мне кажется дополнительной фишкой поездки.
Пока собирались - купили Octopusы (это карточки на весь транспорт и вообще для жизни в городе, я про них уже рассказывала тут, и не я - тут).
Едем. Последний рывок…

Приезжаем на Causeway bay. Я помню, как идти и вообще помню. Как будто просыпаюсь.
До выхода из метро Causeway bay были всё время в помещении и в транспорте. Только тут вышли на улицу и вдохнули вечернего Гонконга… я-то знала чего ждать :) А утомлённые перелётами «девочки и мальчик» были слегка ошарашены...

Первые впечатления от ГК:

Паша:
«Под конец 27-часового перелёта (ну или даже меньшего, как в Россию я летаю), особенно, когда летишь один и ни с кем всё это время не разговариваешь, погружаешься в такое странное состояние, когда всё вокруг просто регистрируешь. Без особой «интерпретации». Я ещё, к тому же, ночь перед вылетом не спал, чтобы легче было перестроиться на ГК-время. Ну поэтому в аэропорту я так: ок, Гонконг. Ок, пограничный чиновник. Иммиграционный контроль совсем как в штатах. Куда тут на экспресс? Вот Катя.
По-настоящему «вот он, Гонконг» было, скорее, на следующее утро, пока я несколько минут стоял на улице перед хостелом, ну и когда начали гулять. А вечером да, была вот эта смесь (и резкая смена) приятных и неприятных запахов, перепады температуры при смене направления ветерка. Узкие улочки Causeway Бэя и неспешно движущиеся такси. Звуки почему-то казались приглушёнными.

Оля:
«Вообще самое первое впечатление от ГК у меня это жара (или влажность). Поначалу «жить» можно только в помещениях, где всегда кондиционер. Выходишь из комнаты в вестибюль, а там - жарко. Думаешь: «жарко, но уже ничего, наверное, привык.» и спокойно выходишь на улицу. БАХ! А там нет кислорода вообще. Тем более странно выглядят местные жители, которые ходят в джинсах, кофтах, а некоторые в сапогах. Но потом втягиваешься и стараешься стороной обходить особо кондиционированные места - холодно.»

Света:
«После того, как мы приземлились, то не выходили на улицу. Т.е сначала по аэропорту дошли до аэроэкспресса, долго на нем ехали, потом сели в метро, потом долго шли по переходам, везде было прохладно, а потом вышли неожиданно на улицу и БА-БАЦ - жарко, светящиеся вывески и много людей. Класс! - это, наверное, мое первое впечатление. В связи с тем, что Катя нас все время водила я не заботилась о том, чтобы следить за дорогой или думать, в какую сторону повернуть, поэтому в полное свое удовольствие ходила и глазела по сторонам.»

Марина как всегда язвит:
«Первое ощущение - душно и вонюче :)»

Гонконг действительно полон запахов, он не пахнет чем-то одним, главная особенность - что запахи быстро сменяются когда передвигаешься по улице. Так что первое время привыкаешь на них не реагировать, а потом этот калейдоскоп просто становится фоном, сливаясь в единую атмосферу.

От метро недалеко идти до того же хостела, в котором я жила в феврале. В тот раз всё было идеально, а сейчас хозяин как-то не проявляет к нам должного рвения. Комнаты у него не готовы... Но вряд ли я поменяю предпочтения от всех его огрехов. Это же хостел. При этом официальный и проверенный, даже минусы я уже знаю. А уют и спокойствие мне дороже, чем излишняя суета вокруг моей персоны. Поселяемся напротив, на Kingston street на одну ночь. Нас с девочками поселяют в такие же хостельные комнаты, а Пашу, видимо, просто в одну из хозяйских комнат.
Паша: «Это было весьма забавно. Вы-то хоть в комнаты гостиничного плана попали, с сортирами, а я просто к чувакам в квартиру со свободной комнатой. Зато можно было пользоваться их мылом, т.к. своего у меня ещё не было. Но в три часа ночи когда мы из ресторана вернулись им пришлось вставать и открывать мне внешнюю дверь :)»
Оля: «Что меня поразило в хостеле, так это душ в туалете. Есть туалет, а там где-то висит душевой шланг, и ты ходишь в душ прямо в туалете (комнате). Иногда, кстати, это очень удобно.»
Ещё непривычно одеваться открыто, на улице ночь, кажется, что будет холодно без рукавов. Собираемся долго, благо хоть вообще выходим - время уже полночь, мы все вымотанные. Но и просто лечь спать сейчас невозможно. Долго ждём друг друга в разных выходах. На улицу-то идти жарко :)

Интернет-сёрфинг мне на хвосте принёс, что в нашем районе «улица еды» - это соседняя Jaffe. Так что идём туда.
Через пару кварталов заходим в ресторан Everfresh Seafood Hotpot Restaurant. Очень хорошо попали прямо в очаг гонконгской вечерней гастрономической жизни, как раз куда я боялась. Сначала не было английского меню, но его быстро принесли. Люди вокруг едят, галдят и пялятся. Поглядели по сторонам - народ курит, попросили пепельницу. Только потом поняли, что курить можно неофициально... Официант это выразил фразой типа «в Гонконге нет пепельниц».
Подходит девушка в зелёной промоформе - Beer girl - и предлагает Carlsberg или что-то подобное за 6 hkd за большую бутылку по акции - и мы радостно наедаемся и напиваемся, чувствуя на себе взгляды со всех сторон. Как ни странно, совершенно не помню, что мы ели.
Света: «Первый наш вечер был замечательным (чорт, я могу так про все вечера сказать, типа: пятый вечер наш был замечательным)). Но тот первый, был действительно особенным. Какое-то невероятно дешевое пиво, вкуснейшая еда, и мы чокаемся и говорим: "За приезд!".»

После ресторана естественным образом заворачиваем домой спать. Это всё был ещё даже не первый день, начало будет завтра ;)
Мне бы тогда знать волшебные слова Dusk till dawn, и Insomnia, и All night long... В следующий раз уж я не сдамся так рано :) Но сегодня может оно и к лучшему - нам завтра рано вставать. С этого момента начинается жёсткий распорядок отдыха.
Tags: Гонконг
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…