radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

В поисках британского Гонконга: последний подарок Короны

Kai tak. История одного из самых экстремальных аэропортов мира

В поисках британского Гонконга: последний подарок Короны

Случайно или нет, но в истории гонконгского аэропорта Kai Tak много всего символичного. 5 июля 1998 года Kai Tak был закрыт. Последний рейс из старого аэропорта вылетел в Лондон, последний приземлившийся летел из Чунцина. Британия ушла, а пришел Китай!

Аэропорт Kai Tak

В месте, где был построен Kai Tak, изначально планировалось строительства жилья. Для этого в 1912 году Сэром Кай Хо Каем и его зятем О Таком была основана компания «Kai Tak Bund».












Известный своими дружескими отношениями с Сунь Ятсеном, Сэр Кай (1859-1914) вскоре умер.

Могила Сэра Кай Хо Кая на кладбище Happy Valley

Могила Сэра Кай Хо Кая на кладбище Happy Valley

В 1920 году умер О Так. Компания просуществовала до 1924 года и, разорившись, была ликвидирована. Между тем «Kai Tak Bund» проделала большую работу по отсыпке земли, вследствие чего появилась готовая к освоению территория.

Аэропорт Кай Так в 1920-е годы

Аэропорт Кай Так в 1920-е годы

В 1924 году на этой новой территории, названной по имени компании, – Кай Так – офицер Гарри Эббот основал авиашколу. Первый полет из аэропорта был совершен в день китайского Нового года в 1925 году. Вскоре территорию совместно с авиаклубами стали использовать британские Королевские ВВС. К 1935 году Кай Так стал полноценным аэропортом с ангарами и контрольной башней. 24 марта 1936 года аэропорт принял первый гражданский рейс Imperial Airways. Затем в Гонконг стали летать Air France из Индокитая и Pan American из Сан-Франциско.

Аэропорт Кай Так

Аэропорт Кай Так

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета

Самолет Pan American в Кай Так

Первое расширение аэропорта было проведено японцами в период оккупации. Для целей возведения бетонированной взлетно-посадочной полосы японцы разрушили в 1942 году стены Уолд-Сити, которые использовались как стройматериал.

Японская армия в аэропорту Кай Так

Японская армия в аэропорту Кай Так

Аэропорт стал использоваться британскими ВВС сразу после освобождения Гонконга.

План реконструкции 1954 г.

План реконструкции 1954 г.

В 1954 году построенная японцами взлетно-посадочная полоса была признана устаревшей, был реализован проект новой полосы, уходящей в море. Так и появилась знаменитая полоса 13-31. Изначально длина полосы составляла 2194 метра, затем была продлена до 3390 метров.

Обновленный терминал аэропорта, 1950-е годы

Обновленный терминал аэропорта, 1950-е годы

Полоса 31/13

Полоса 31/13

Полоса стала знаменитой из-за особой зрелищности каждого взлета и захода на посадку. Но за этой зрелищностью стояла большая опасность.

взлет Конкорда из Кай Так

взлет Конкорда из Кай Так

После взлета самолет должен был резко повернуть на 65 градусов, а за 3 км до захода в аэропорт Кай-Так поворот самолета составлял 47 градусов.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 13

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 12

И все это над оживленным портом и крышами многомиллионного города.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 06

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета 71368_1130719730

Аэропорт Kai Tak в Гонконге / Магазета Hong-Kongs-Kai-Talc-airport

Новый аэропорт был жизненно необходим Гонконгу. Kai Tak, съежившийся в черте города, явно не соответствовал гонконгским масштабам.

Аэропорт Кай Так в начале 1990-х

Аэропорт Кай Так в начале 1990-х

Строительство было начато в сентябре 1991 года на острове Chek Lap Kok. Проект был оценен в 20 миллиардов долларов. Строители торопились успеть завершить работы до 1 июля 1997 года. Нет, новая воздушная гавань не должна была стать подарком ко дню передачи Гонконга Китаю, торопились из-за страха, опасения, что проект не будет завершен после прихода коммунистов. Однако сложность строительства, необходимость возведения новых дорог, моста, отсыпки большой территории привели к тому, что строители не успели. Опоздали на один год. Новый международный аэропорт был открыт 6 июля 1998 года.

Рассказывали, что когда Кай Так закрыли, на информационном табло аэропорта появилась надпись: «Спасибо, Кай Так, и до свидания!». А новый аэропорт как раз и стал последним подарком Короны своей бывшей жемчужине.

В последний день работы Кай Так

В последний день работы Кай Так

AkLxCv9l

Что было с аэропортом Кай Так дальше? Вскоре после закрытия все основные здания снесли. Территория пустовала.

Территория после сноса основных сооружений

Территория после сноса основных сооружений

Наконец, в 2007 году началась работа по проектированию нового круизного морского терминала. Руководителем проекта стал британец Норман Фостер (тоже символ?). В настоящее время терминал возведен и вот-вот откроется.

Круизный терминал Кай Так

Круизный терминал Кай Так

Интересно, что «Кай Так» сохранилось в названии круизного терминала. А место осталось воротами Гонконга! Опять же, символично.

Источник

Tags: Гонконг, прогулки по Гонконгу
Subscribe
promo radion_gz_china февраль 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments