?

Log in

No account? Create an account
Человек  с Гуанчжоу

radion_gz_china


человек из Китая

все о Китае глазами изнутри


Previous Entry Share Next Entry
ТОП-5 способов, помогающих мне бороться со сном за рулем.
Человек  с Гуанчжоу
radion_gz_china
Оригинал взят у olegradul в ТОП-5 способов, помогающих мне бороться со сном за рулем.
Есть вещи страшные, но не опасные. Например, американские горки или прыжки с парашютом.

А есть наоборот, очень опасные, но совсем не страшные. Например, вести машину когда хочется спать.

Очень часто уснувшие водители просыпаются вверх колесами, либо улетают на встречку и вообще не просыпаются. Но самое обидное то, что перед аварией им совсем не страшно было ехать в таком вот сонном виде. То есть, сонливость — очень обманчивое состояние. И надо это очень четко понимать и вспоминать каждый раз, когда хочется спать, но срочно надо куда-то ехать.

Во время путешествий нам очень часто приходится ездить ночью, либо вообще рулить круглые сутки, поэтому со временем у нас с Оксаной сложилась своя методика борьбы со сном и самоконтроля состояния водителя.

Мой хит-парад способов борьбы со сном за рулем выглядит так:
  • Пятое место: кофе и энергетики. По нашей практике, это работающий, но наименее эффективный способ из пяти перечисленных. Если в целом я полон сил (выспался накануне), но в данный момент клонет ко сну, то кофе и энергетики могуть дать мне минут 20-30 дополнительного времени. Достаточно, чтобы доехать до стоянки, но мало, чтобы ехать всю ночь. Каждая следующая доза имеет все меньший эффект, и со временем можно уснуть прямо с кофе в руках.
  • Четвертое место: выброс адреналина. Бодрит моментально и резко. Все чувства и реакции обостряются, эффект длится минут 30, не меньше. Вот только одна проблема — где его взять? Выскочит кто на дорогу — взбодришься, но специально очень сложно спровоцировать. Разве что на зимней дороге когда вокруг никого нет, можно немного похулиганить и пустить машину в занос. А еще можно резко дать по тормозам. Опять же, на пустой дороге. Лично мне помогает, но и то не всегда, а других способов искуственно создать адреналиновую ситуацию у меня нет. Раньше имел еще парочку очень надежных адреналиновых рецептов, но сейчас уже считаю их слишком опасными и вообще недопустимыми на дороге.
  • Третье место: семечки. Как бы пошло это не выглядело, но помогают очень хорошо. Можно хоть всю ночь их грызть, при этом сон куда-то отступает пока их лузгаешь. А как только закончились, так сразу и выключает. Причем, все перепробовали: бутерброды, мюсли, орешки, чипсы — не то. Видимо, дело в непрерывности процесса ... Если бы не ужасное состояние во рту и в животе после нескольких часов поедания семок, был бы вообще универсальный способ.
  • Второе место: разговорить водителя. Затронуть волнующую тему. Заставить его рассказать вам что-то очень интересное. Поспорить с ним, в конце концов! Любой способ сгодится, лишь бы беседа была оживленной, и водитель бы в ней участвовал, а не просто слушал пассажира. Способ почти идеален. За интересной беседой, особенно на щекотливые или волнующие темы, ночь пролетает незаметно. Да и вообще общаться полезно, вот толко темы рано или поздно заканчиваются. Нам с Оксаной, например, уже сложно найти такую интересную тему, которую мы до сих пор не обсудили со всех сторон. Поэтому когда едем несколькими машинами, то меняем супругов на людей из других машин, чтобы было больше новых рассказов и свежих тем.
  • Первое место: короткий сон. Дело в том, что в отличие от телефона, наш организм отключается вовсе не тогда, когда батарейка уже почти на нуле, а тогда, когда у нас еще чуть ли не семьдесят процентов заряда. Так уж устроено, что организм старается поддерживать нас все время полными сил, поэтому каждую ночь насильно укладывает спать. Но его легко обмануть. Достаточно всего минут двадцать поспать, а потом резко проснуться. Организм поставит нам зачёт и забудет уже про сон до следующей ночи. Этот способ у меня на первом месте, потому что эффективность его стопроцентная, а уж двадцать-то минут на сон всегда можно выделить, даже если куда-то торопишься. Но если спешить особо некогда, то я выделяю себе на короткий сон часа два.
А еще важно чувствовать грань, когда с усталостью еще можно бороться, а когда уже поздно что-либо делать, и спасет только сон. Вот мои признаки крайнего состояния (до которого лучше вообще не доводить), при появлении которых дальше ехать нельзя, и надо остановиться немедленно:
  • Фигуры на обочине издалека кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще.
  • В разговоре начинаешь терять ход мысли, с трудом находить нужные слова и формулировки, часто не можешь вспомнить нужные имена, названия, термины.
  • Систематически забываешь переключаться с ближнего на дальний и обратно.
  • Сложно быстро переключаться с дальнего фокуса на ближний. Например, смотреть на дорогу, потом быстро оглядеть приборы, и тут же вернуть взгляд снова на дорогу, держа в голове показания стрелок.
P.S. Пост навеян тем, что где-то между Москвой и Вильнюсом едет сейчас в ночи моя Оксана на нашей машине-избушке, вместе с большой компанией друзей, чтобы улететь оттуда в Испанию гулять по Барселоне и кататься на яхтах. А я догоню их самолетом только в понедельник (виза задержала). Поэтому желаю им, а также всем кто в данный момент в пути, успешно добраться до пункта назначения.


promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…