?

Log in

No account? Create an account
Человек  с Гуанчжоу

radion_gz_china


человек из Китая

все о Китае глазами изнутри


Previous Entry Share Next Entry
Новости Китая. Как начать экспорт в Китай
Человек  с Гуанчжоу
radion_gz_china
                 

В связи с падением рубля, многие задумались о том, чтобы начать экспорт российских товаров в Китай. Следующие советы помогут начинающим бизнесменам оценить свою идею с разных сторон и заранее подготовиться к возможным трудностям.

1. Убедитесь в том, что китайский рынок нуждается в вашем товаре

КНР активно импортирует следующие категории товаров. В скобках показан рост за последние 5 лет.


Предметы искусства и коллекционирования (+7,061%)
Злаки (+477%)
Молочные продукты, яйца, мед (+402%)
Сахар (+395%)
Мясо и морепродукты (+278%)
Одежда (+209%)
Животные (+209%)
Кофе, чай, специи (+199%)
Драгоценные камни и металлы, монеты (+180%)
Хлопок (+179%)
Медикаменты (+151%)
Алкогольные напитки (+175%)
Какао (+173%)
Кожа (+169%)
Продукты помола зерна (+166%)
Одежда, изготовленная на заказ и этническая одежда (+163%)
Транспортные средства (+161%)
Натуральный и искусственный мех (+159%)
Дерево (+158%)
Молочные и зерновые полуфабрикаты (+155%)
Масло (+54%)
Другие пищевые полуфабрикаты (+150%)

Чтобы определить, насколько ваш товар подходит для продажи в Китае, проанализируйте рынок на предмет культурных особенностей, наличия подобного товара и возможной конкуренции.

2. Узнайте, по каким правилам оформляется ваш товар в Китае

Процедуру импорта товаров в страну обычно берет на себя закупщик. Однако полезно понимать, как происходит процесс, и заранее выяснить, нуждается ли ваш товар в особом оформлении. Ниже приведен список ресурсов, которыми часто пользуются иностранные экспортеры.

AQSIQ — для экспортеров продуктов питания и напитков

Перед заключением договора с китайским закупщиком, обеим сторонам следует зарегистрироваться в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine/中华人民共和国国家质量监督检验检疫总局).

CCC — обязательный сертификат КНР
знак качества CCC


Некоторые иностранные товары, продающиеся в Китае, обязаны иметь отметку качества CCC (China Compulsory Certificate). Это относится к большей части электроприборов и электронных девайсов, включая их комплектующие, моторизированные транспортные средства и запчасти, различные средства охраны здоровья, бытовая химия и детские игрушки. Опытные китайские закупщики могут помочь вам с получением ССС.

CFDA — Китайское управление по контролю за продуктами и лекарствами

Косметика, лекарства, медицинские приборы и пищевые добавки (БАД) должны быть сертифицированы Китайским управлением по контролю за продуктами и лекарствами (China Food and Drug Administration/国家食品药品监督管理总局). Опять же, грамотные дистрибьюторы должны помочь вам пройти сертификацию, если она необходима.

CTD — таможенные тарифы и налогообложение

Этот ресурс содержит информацию о китайских таможенных тарифах и налогах, которыми облагаются иностранные товары, а также подробные требования к документам.

HS code для Китая. Коды для ваших товаров по ссылке в оригинале статьи.

3. Определитесь с ценой на товар


Детально продумайте структуру издержек. Цена товара должна состоять из правильно установленных элементов. Ваш доход обязан покрывать расходы на доставку груза, оформление документов и все возможные налоги. Китайские закупщики с пониманием относятся к тому, что импорт товаров в их страну стоит денег, поэтому сразу же установите выгодную для себя цену, чтобы ваше сотрудничество продолжалось и приносило прибыль.

4. Найдите наилучшие каналы для максимально эффективного выхода на китайский рынок


Существует несколько форм ведения легального бизнеса в Китае, и некоторые из них требуют учреждения фирмы. Если вы только начинаете работать в сфере экспорта в КНР, следуйте проверенным методам. Вы можете начать с продажи товара напрямую оптовым закупщикам/дистрибьюторам или агентам.

Избегайте эксклюзивных дистрибьюторов в Китае!

Китай — огромная страна, поэтому работа с единственным оптовиком ограничит распространение вашего товара, так как такая сеть обычно покрывает лишь несколько, а иногда всего один регион. Если вы все же решились подписать договор об эксклюзивной дистрибуции, убедитесь, что он будет действовать только в одном оговоренном регионе. Это также поможет избежать неприятных последствий, если ваш партнер не будет продвигать товар должным образом.

5. Приведите контракт с закупщиком/дистрибьютором в соответствие с формальными требованиями


В контракте важно четко прописать сколько, когда и как закупщик будет платить за продукт, а также как и когда поставщик будет отправлять груз. Словарь Международных торговых терминов (Инкотермс) поможет ясно определить пункты контракта, связанные с логистикой, страховкой и другими вопросами.

Обычно контракты имеют одну и ту же структуру вне зависимости от вида бизнеса. Ключевые положения контракта на экспорт товаров должны включать:

– Описание бизнеса
– Условия поставки
– Время поставки/отправки
– Упаковка, маркировка и нанесение этикеток
– Налоги, пошлины и таксы
– Цены
– Условия оплаты/рассрочки
– Условия торговли
– Требования к документам


6. Выберите способ отправки вашего товара в Китай


Чтобы выбрать наиболее оптимальный способ отправки товара в КНР, проанализируйте следующие факторы: цена, скорость доставки, безопасность товара во время транспортировки, объем и вес груза. Так как этот аспект включает решения о том, как упаковывать, страховать и инспектировать товар, лучше обращаться за помощью к российским или международным компаниям.

Дария Остаева

Источник: chinababe.ru


promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…

  • 1
  • 1