radion_gz_china (radion_gz_china) wrote,
radion_gz_china
radion_gz_china

Поездка в Китай (г.Шэньчжэнь) от А до Я. Часть 2

Очень интересно и познавательно .
Взято из Китайского компота от Zoran


Переводчик.

Но хоть тут нам сразу повезло...


Поисками переводчика я начал заниматься еще в Москве. Дело это не сказал чтобы уж совсем простое. По-китайски я на тот момент знал только одно слово - лаовай, по-английски я говорю плохо, да и полагаться на английский язык в Шэньчжэне совсем не стоит. Поиски начались с поиска объявлений на тематических ресурсах, о даче своих объявлений на те же ресурсы. Сначала ориентировались на русских, которые живут там и говорят по-китайски, но ребята гнули цену в 100-150 долларов. В итоге я вступил в переписку с переводчиком-китаянкой, взял у нее номер телефона и скайп, установил устраивающий меня гонорар для переводчика в день, сошлись на 400 юанях. Мы ей позвонили и пообщались. Ну честно скажу, я половину не понял что она говорит. У нее не очень хороший русский...напоминает гугл транслейт, смысл порой не понимаешь. Я не отчаивался и продолжал поиски. На конкурирующем форуме есть целая рубрика, где только 60 страниц форума с объявлениями о предоставлении услуг переводчиков в Китае. Форум называть не буду, и тем более ссылку давать, не хочу гневить начальство Китайского Компота. Если разрешат, дам. Ну так вот, немного там полазив нашел контакты переводчика-китайца. Зовут его Сергей (Хунвэй). Серёг извини если имя твое китайское с ошибкой написал))). Улыбнуло то, что в своем резюме он написал что прожил 15 лет на Украине. Решили позвонить ему, пообщались, выяснили интересующие нас организационные вопросы. Серега очень хорошо говорит по-русски, порой матерится))) Решили работать с ним. Сошлись на приемлемом для всех бюджете в 500-600 юаней в день.
24 числа мы с ним встретились в нашем отеле, познакомились в живую и потихоньку начали входить в работу. Как я уже писал Серега хорошо весьма говорит по-русски, знает город и много полезной информации, имеет контакты в определенных отраслях, контакты в транспортных компаниях, с ним приятно и интересно общаться. Вообще он китаец с русско-украинской прошивкой.... Смешно порой когда он говорит по-русски с китайским акцентом и ШОкает на украинский манер. Я ездил с ним на интересующие меня фабрики, рынки, пока мой друг валялся в номере и спал по 15-18 часов в сутки.



Дорогу и питание переводчику должен оплачивать клиент. Это я прекрасно знал, и чуть не обалдел когда посидев в ресторанчике, где я назаказывал всякой всячины, Серега полез за нас обоих платить...А сумма не маленькая- 200 юшек...В итоге оплатили по полам. Человек компанейский, любит пропустить стаканчик, посидеть и пообщаться за жизнь. Много рассказывает о России и Украине, был во многих городах СНГ. Учился в Украине. В общем человек на мой взгляд очень положительный, дружелюбный и гостеприимный. 5 сентября, после того как мы сделали все дела, повел нас в кафе с невероятно вкусной северокитайской кухней...Хорошенько попили там Циндао в компании Сереги, его друга китайца, и Вовы-китайца- нашего логиста, а потом поехали гулять в какой то модный клуб...Жаль что китайцы наши быстро сошли с дистанции...Много им не надо, но попили хорошо))) И время провели отлично. Спасибо тебе Серег за гостеприимство, помощь, работу и компанию....Думаю еще посидим обязательно и поработаем! )))
P.S. Когда мы звонили Сереге из Москвы и выясняли как нам ночью из Гонконга добраться до Шэньчжэня, то он нам сказал подойти к полицейскому и спросить где стоят то ли маршрутки, то ли такси....Мы говорим, что? прям у полицейского спросить? Он нам ответил: Да вы не бойтесь, у нас полицейские не как у вас, у нас они хорошие, НЕ МУСОРА ! )))))) Эта реплика меня очень насмешила, хотя что тут смешного если весь мир так думает о нас и нашей власти. Стоит задуматься. И грустно и смешно, а о полицейских я упомяну позже.


Транспорт. Метро и автобусы.

Ну что ж, продолжаем. Сейчас речь пойдет о шэньчжэнском метро. Открыто метро в конце 2004 года, и с тех пор стремительно развивается. Что можно сказать о станциях метро, они все одинаковые. Т.е. власти сэкономили на индивидуальном дизайне и каждая станция построена по типовому проекту. Белые, чистые, светлые, все в стиле хай-тек. Стекло, белый камень, металл, светодиодное освещение. На каждой станции платформа отделена от поезда дверьми...Напоминает систему в питерском метро, но только систему, больше ничего общего. Двери стеклянные, когда подъезжает состав сначала открываются двери вагона, а потом двери платформы.



Вагоны белые, чистые и светлые...Еще раз хочу сказать о чистоте, на станциях и в вагонах очень чисто. Состав единый, и из одного его конца можно перейти в противоположный, вагоны не отделены дверями.



Временные промежутки между станциями, в среднем, такие же как в Москве. А вот например интервал движения поездов чуть больше, приходится ждать по 3-5 минут. В самих вагонах работают кондиционеры, и можно даже замерзнуть, ну любят китайцы врубать их на всю катушку, я уже об этом писал. Свою станцию вы не поедите, остановки объявляются на 3 языках: китайском, местном диалекте и английском. В добавок вагоны снабжены ЖК мониторами или светодиодными панелями на которой отображается текущая станция и следующая.



Станции метро снаружи это небольшие павильончики из стекла и металла, на каждой стоит зеленый символ похожий на русскую букву Ж.



В разгар универсиады-2011, на станциях метро стояли рентгеноскопы для проверки багажа, незнаю сняли ли их сейчас, но когда я уезжал они еще были.



Интересные предупреждения висят на станциях...Обратите внимание на крайнее справа, вверху...



Как я уже писал однотипность станций способствует быстрому развитию системы метро в городе...Тут метро строят не станциями как у нас, а ветками. Ветка Шекоу-Лайн (оранжевая) Была построена всего за 1 год (!!!). Она насчитывает 28 станций. А теперь вспомните как строят метро в Москве? Одну станцию открывают 5-10 лет. А все потому что все у нас 3.14здят постоянно. Бывший руководитель московского метро Гаев был снят с должности за хищение 120 миллионов рублей, и это только по официальным данным. Сколько он наворовал при лужковской крыше одному богу известно. Я отвлекся....
Шэньчжэнское метро очень удобное, а если учесть что оно бурно строится и в ближайшее время количество веток удвоится, то можно только позавидовать жителям города.



За частую можно увидеть такую картину, да и не только в метро...Любят устраивать для персонала они собрания на публике))



Ну а теперь практика. Проезд в метро не фиксированный и зависит от расстояния, которое вы хотите проехать. Стоимость колеблется от 2 до 6 юаней. Например, если вы хотите доехать до следующей станции то вы заплатите 2 юани, если вы хотите проехать от Huaqiang North до Sea World то заплатите вы 6 юаней.
Прежде всего вам нужно подойти к терминалу оплаты, выбрать английский язык, вставить купюру, выбрать станцию назначения. (Терминалы бывают разные, есть те которые принимают только купюры в 5 и 10 юаней, есть те которые принимают мелочь, а есть те, которые берут только банкноты в 5 юаней. Все это написано.)
На фото глупый лаовай пытается засунуть 1 юань, хотя написано что только 5 или 10)))



Автомат прожует купюру и выдаст вам зеленый жетончик.




С этим жетончиком вы идете к турникету и прикладываете его на обозначенное место, турникет открывается....Жетон выбрасывать или терять не надо, когда вы приедете на станцию назначения, вы опять будете проходить через турникет, и на этот раз жетончик нужно опустить в щель, тогда откроется турникет...



Если вы потеряли жетон, будете снова оплачивать проезд. Система конечно забавная, но есть одно НО. Если вы едите, и вдруг, вам захотелось выйти не на своей станции, а раньше...вы выходите идете к турникету, вставляете жетон, а турникет вас не пропускает! Да, вы правильно поняли, по этому жетону можно выйти только на той станции, которую вы указали при покупки жетона. Идете в кассу, даете жетон, доплачиваете 2 юани...жетон вам перепрограммируют и вы выходите на этой станции. Геморрой, да?
Ну тогда слушайте как ездить без него! Каждый раз искать мелочь, терять время, стоять и покупать жетончики в автомате весьма не удобно, поэтому я купил себе пластиковую транспортную карту Шэньчжэня...



Стоимость карты 120 юаней, при этом 100 юаней будет на счету ( я могу ошибаться и стоимость карты может быть 100 юаней, а на счету 80, просто не помню точно). Так вот, карта эта пожизненная, нужно просто пополнить в кассе метро ее баланс, если кончились деньги. Но это еще не все! Этой картой вы можете оплатить автобус, во многих такси стоят картоприемники для нее, и вы можете оплатить ею такси. Также есть кафе и рестораны, где также вы можете оплатить обед этой картой. Удобно, да? Чтобы пройти в метро, приложите карту к турникету, а когда вы выходите еще раз прикладываете карту на выходе и у вас списывается нужная сумма, в зависимости от того сколько вы проехали. И забудьте про жетоны...Но это еще не все, сейчас есть заменяющие карту наклейки. Их клеят на корпус мобильного телефона, забавно так смотреть как люди проходят в метро, прикладывая телефон к турникету... Ну вот, вроде разобрались!
Немного об автобусах. Их много, они бирюзового цвета.





Очень чистый салон, во всех работают кондиционеры. Ходит девушка-кондуктор в форменной рубашке и продает билеты. Стоимость билета 2 юани (естественно что это внутри вашего района). Я ездил на автобусе 1 раз, сугубо интереса ради. Доехал от станции Хуачан до Диван Дай Ша ( это одно из самых высоких зданий города, с двумя мачтами на крыше, очень узнаваемое).



Последний раз редактировалось Zoran; 19.09.2011 в 02:44.


Tags: Китай, Шеньчжень, рекомендую, советы по Китаю
Subscribe
promo radion_gz_china february 24, 2015 08:58 6
Buy for 40 tokens
Cтудентка, комсомолка, спортсменка. Наконец, она просто красавица! Хотите самого лучшего помощника в Китае? Лучший гид и помощник по Китаю и по совместительству , моя дочь :) Думаю, после окончания университета в Гуанчжоу в прошлом году,мою дочь можно отпускать на вольные хлеба.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments